Митинг 14-12-2014: мнение с другой стороны

Новости Тольятти augustnews.ru

Одни и те же лица. Одни и те же речи. И вялые призывы к забастовке на ВАЗе, звучащие от людей, на ВАЗе не работающих. Таковы приметы очередного совместного митинга КПРФ и профсоюза «Единство». Но было и кое-что новенькое. К примеру, новый лидер профсоюза.

Забастовка протестующим невыгодна – время неподходящее. На автомобильном рынке спад продаж, значит кратковременная остановка конвейера будет не столь болезненна для администрации, как того хотелось бы профсоюзу «Единство». И это, как говорят, прекрасно понимает Игорь Витущенко, которого выбрали вместо Петра Золотарева. По делам нового председателя судить рано, мимолетное знакомство показало, что человек он решительный, амбициозный, не склонный уступать и признавать свои ошибки. И над ораторским искусством ему надо поработать. Он это и сам наверняка заметил – сбивчивая речь не очень-то зажигает собравшихся на митинг. Есть и проблемы с логикой. «Иномарки вазовской сборки продают в нагрузку к вазовским моделям», – сказал Игорь Витущенко. Это, простите, как? Как это вообще может быть, если «Рено» и «Ниссаны» продают в одних автосалонах, а «Лады» – совсем в других? «Андерссон сокращает выпуск Лады в угоду брендам Рено-Ниссан». А вот этому заблуждению есть объяснение. Когда в федеральной прессе ниссановцы публично пожаловались, что АВТОВАЗ не выполняет обязательств по срокам и объемам, Андерссон счел это позором. Сегодня на заводе тратятся немалые усилия, чтобы конвейеры по сборке «Ниссанов» и «Рено» двигались в нужном темпе. Они не стояли, даже когда были недопоставки запчастей. Станет ли кто-то из россиян прилагать такую массу энергии, чтобы выдержать сроки и объемы производства «Лады»? Видимо, нет.
«Мы заканчиваем год с убытками – из-за того, что у нас куча непроданных автомобилей иностранного бренда». Опять мимо. АВТОВАЗ получает деньги не за продажу «Рено» и «Нисанов», а за их сборку.

Ешъ буржуевъ

Конкретно этот старый лозунг на митинге не звучал… Но призывы «гнать буржуев» очень задорно выкрикивала стайка молодежи. Как тут не вспомнить Мальчиша Кибальчиша и его Великую тайну?

«Что это за страна? — воскликнул тогда удивленный Главный Буржуин. — Что же это за такая непонятная страна, в которой даже такие малыши знают Военную Тайну и так крепко держат свое твердое слово? Мы каждому рабочему прибавили по 500 рублей, а каждому мастеру по 25% – все недовольны. Мы наградили лучших работников – все передрались, выясняя, кто же из них лучший. Тогда мы попытались наградить всех по единственному объективному критерию – по отработанным дням. Опять все перессорились. Тогда мы дали всем по 5-8 тысяч, но они все равно пришли на митинг и клянут нас, буржуинов, на чем свет стоит. Что же это за народ такой, где юные мальчиши машут красными флагами СССР, в котором они никогда не жили, и, положа руку на сердце, не хотели бы жить! Отчего на других заводах рабочих выгоняют просто так, а мы тратим на компенсации уволенным миллиарды, но меня все равно называют акулой капитализма? И нет нам покоя ни в светлый день, ни в темную ночь…»
И невдомек «буржуинам»: сделали бы они премию за абсентеизм не 26 тысяч рублей, а хотя бы 5. И не разожглась бы в сердцах вазовцев черная зависть и лютая ненависть. И всё было бы хорошо.

Митинг моей мечты

– Товарищи! Доколе мы будем терпеть, что у китайских машин двери закрываются, как на холодильнике, а у наших «Приор» они гремят как гильотина?! До каких пор над нами будут смеяться, что, имея самую лучшую в России акустическую лабораторию, мы выпускаем машины со скрипами в салоне, рычащими моторами и воющей коробкой передач?! Сколько можно клеймить французов и японцев, когда мы сами отстаем от их качества на 20 процентов? Наши инженеры смеются над «Ларгусом», а сами допускают досадные ошибки в документации, что приводит к многотысячным отзывам! Наши закупщики не только не могут победить коррупцию, но и допускают простой конвейеров! Наши рабочие элементарно недозакручивют гайки! Наши маркетологи не хотят внедрять яркие цвета кузовов и кондиционер в минимальной комплектации, хотя об этом просит множество клиентов! В конце концов, когда полноценно заработает система позаказной сборки?!

– Правильно! (Выкрики из толпы). Клиенты нам платят, а мы косячим! Как клиенту в глаза смотреть?! Гнать в шею начальников, кто гонится за планом!

– Да, товарищи! (Продолжает оратор). Мы любим говорить о своем ударном труде. Но клиенты нами по-прежнему недовольны. Предлагаю занести в резолюцию митинга: “усилить работу по снижению воя в трансмиссии. Поставить вопрос об увеличении доли оцинкованного металла в кузове. Потребовать вернуть «безвтыковую» схему моторов”. Наша «Лада» должна быть лучше всех, и мы не допустим снижения ее конкурентоспособности!

… Услышав такое, я бы ошалел, не веря своим ушам. И наверное даже немного поаплодировал бы. Но увы. На народной сходке слова «клиент» или «потребитель» не звучало ни разу. О необходимости улучшения конструкции тоже не говорилось. Эту тему поднимали только на конференции профсоюза АСМ – и делал это лишь Андерссон.
Все остальные говорили: дайте нам… ,а вот мы…, мы заслужили…
Да нет, ребята. Каково ваше отношение к клиентам, таковы и заслуги.

фото: Информационный портал “TLT”

Егор Панкратов, Информационный портал “TLT”