Наверное, каждый из нас хоть раз обращался в МФЦ. Кто-то получить паспорт, кто-то зарегистрировать квартиру или оформить земельный участок, кому-то нужен СНИЛС, ИНН или архивная выписка. В общем, организация нужная и удобная.

Оказывается, тольяттинский многофункциональный центр – лидер в Самарской области по оказанию муниципальных услуг. А два года подряд МФЦ Тольятти становился победителем в региональном конкурсе «Лучший многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Самарской области» в номинации «Лучший МФЦ». Центр одним из первых на территории страны и единственный на данный момент по области организовал работу банковского платежного агента. То есть жители могут свободно платить налоги, госпошлины, штрафы ГИБДД, за коммунальные услуги и содержание в детских садах. При этом прием налоговых платежей осуществляется без комиссии.

Так как же работает городской МФЦ, какие новые услуги предлагает тольяттинцам и что делают специалисты для нашего с вами удобства и как борются с очередями в пунктах приема документов?

– Вообще первый МФЦ городского типа в Самарской области появился в Тольятти 6 лет назад. На сегодняшний день работает уже 15 центров: 6 отделений в Автозаводском районе, 4 в Центральном и 5 в Комсомольском. В том числе есть мобильная группа, осуществляющая прием документов от горожан в удаленных пунктах Комсомольского района  по графику (Федоровка, Поволжский, Жигулевское море), – рассказала директор МАУ «МФЦ» Олеся Коротина.

– А сколько окон работает?

– Всего открыто 138 окон приема документов. Установлен удобный график работы, в будни – с 8 до 18, а в один из дней недели офисы принимают жителей до 20 часов, суббота тоже рабочая. График зависит от места размещения. Некоторые пункты работают без выходных.

– Есть и такие?

– Да, пункты, находящиеся в крупных моллах, работают по их графику, например, с 10 и до 22, включая выходные и праздничные дни. Очень удобном тем, кто на неделе загружен, зато можно спокойно в выходные сдать документы.

– Олеся Юрьевна, скажите, а какие услуги самые популярные у горожан?

– Востребованность МФЦ растет ежегодно, и в настоящее время предоставляется 199 услуг. Самые популярные услуги? Государственная регистрация недвижимости; замена и получение паспорта гражданина РФ и загранпаспорта; получение средств материнского капитала и распоряжение ими; получение места в детском саду, СНИЛС, архивных сведений; регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Появляются и новые услуги. Теперь специалисты могут подготовить сведения о состоянии расчетов по налогам, сборам, штрафам и процентам. Начали принимать документы на государственную регистрацию недвижимости по межмуниципальному принципу. Теперь стало возможным сдать документы не только по городским объектам, но и по объектам недвижимого имущества, находящимся на территории всей Самарской области.

Вот уже несколько месяцев на базе центра «Мои документы» на Автостроителей, 5 все желающие могут подать заявления на получение так называемого дальневосточного гектара.
С февраля в четырех центрах организованы прием и выдача водительских удостоверений при замене, утрате (хищении).

– И много желающих получить водительское удостоверение через МФЦ?

– За 3 месяца принято 546 заявлений.

– Олеся Юрьевна, слышала, что в прошлом году к вам в МФЦ обратилось чуть ли не миллион человек? Точнее, было столько обращений.

– Даже свыше миллиона. За прошлый год зарегистрировано порядка 1 024 000 обращений. А за первый квартал этого года – уже около 245 000.

– Серьезные цифры! Многие тольяттинцы жалуются на очереди в отделениях, что специалистов мало, работают медленно…

– Учитывая объем и разноплановость услуг, необходимость их предоставления по принципу «одного окна», сложности, естественно, бывают. Иногда специалисту бывает затруднительно быстро переключиться с одной услуги на другую. Мы стараемся помочь всем обратившимся горожанам. Вот, например, в начале этого года изменились условия приема документов на компенсацию части родительской платы за содержание ребенка в детском саду. Если раньше получить компенсацию мог каждый, независимо от зарплаты и социального статуса, то сейчас на нее могут претендовать только те семьи, у которых доход в месяц ниже установленного прожиточного минимума.

С 1 января 2017 года свыше 28 000 человек были приостановлены выплаты. И большая часть из них была вынуждена обратиться в МФЦ повторно – кто-то за разъяснениями, кто-то для подачи документов. Также есть и другие причины: сезонность услуг (почетные доноры например).  Добавились новые востребованные услуги – выдача и замена водительских удостоверений, информирование о налогах и другие. Конечно, бывают и очереди, но это непостоянно. После первого апреля время ожидания в очереди серьезно уменьшилось.
А бывает и так, что приходит человек и у него сразу 10 и более пакетов документов одновременно. Специалист может просидеть с ним весь день, а иногда и на следующий день прием переносится. Это отражается на всей очереди. Вот для таких заявителей, у которых свыше 10 пакетов документов, организована отдельная предварительная запись по телефону 52-50-51. Остальным горожанам также доступна предварительная запись на прием по телефону 51-21-21 или на портале mfc63.samregion.ru. Записаться можно в любой пункт приема документов на удобное время.

В целях экономии своего времени рекомендую заявителям уточнить перечень документов по услуге и требования к ним на портале, получить консультацию в контактном центре МФЦ или лично обратиться к специалистам на ресепшен или в окно консультирования.

Маргарита Нестерова, «Вольный город Тольятти»

паспорт можно оформить в мфц

фото: twicopy.org

фото: из открытых источников