Вопросов на очередном заседании городской думы было рассмотрено не так много, однако некоторые показались весьма любопытными. Например, народные избранники возмутились началом строительства на улице Мира гипермаркета «Магнит», который никак не улучшит внешний вид центральной части района.

Началась эта история еще в 2010 году (то есть еще при Анатолии Пушкове), когда мэрия продала с аукциона участок площадью 6 тысяч квадратных метров, предназначенный для строительства универсального спортивно-развлекательного комплекса (зона Ц-1). Однако купивший землю гражданин Хачатурян каким-то образом сумел добиться изменения вида разрешенного использования, в результате чего там стало можно строить торговый центр. Кто в этом замешан? В прошлом году прокуратура выявила нарушения со стороны кадастровой палаты, однако в суд по этому поводу представители надзорного органа обращаться не стали. Как результат – мэрия не нашла оснований, чтобы отказать в выдаче разрешения на строительство гипермаркета «Магнит» на земельном участке с кадастровым номером 63:09:0301156:531, расположенном по адресу: улица Мира, 75.

Вот что отметили парламентарии в письме, адресованном прокурору области:
«Еще на стадии публичного обсуждения проекта планировки были высказаны пожелания о размещении на указанной территории объекта спортивно-оздоровительного назначения с благоустроенной и озелененной территорией. Несмотря на обоснованные предложения по созданию в центральной части города единой зоны социальной активности, мэрией не принято во внимание мнение граждан и выдано разрешение на строительство гипермаркета. Более того, доступ к строящемуся гипермаркету предусмотрен со стороны улицы Мира, которая имеет всего три полосы автомобильного движения. Учитывая, что на данном участке магистральной автодороги транспортный поток достаточно плотный и интенсивный, дополнительный узел (примыкание) может негативно повлиять на транспортную ситуацию во всем районе».

Сложно сказать, захочет ли областная прокуратура вмешиваться в ситуацию или ограничится отпиской и пересылкой документов в нижестоящую, то есть городскую. Кстати, по тому, какая будет реакция Мурата Кабалоева, можно делать определенный вывод о весе городского парламента в масштабах губернии.

Теперь о других темах. В очередной раз депутаты обсуждали вопрос, касающийся реализации закона о рекламе. Докладчицей была начальник отдела контроля и развития потребительского рынка Ирина Антонова, больше напоминавшая школьницу, которую заставили читать отрывок из учебника. Говорила она тихо и очень быстро, периодически сбиваясь, и слушать парламентариям было не очень интересно, тем более что аналогичный текст был у них перед глазами.

Приехавший из Самары чиновник министерства имущественных отношений Владимир Карязин отметил, что после того, как полномочия по рекламе были переданы региональному правительству, удалось демонтировать 431 незаконную конструкцию размером 3х6 метров и провести торги на размещение щитов. Иными словами, самарцы за несколько месяцев сумели добиться того, что несколько лет не могла (или не хотела) делать мэрия.

Депутат Борислав Гринблат упрекнул подчиненных Андреева в том, что, в отличие от соседней Самары, у нас абсолютно не уделяется внимания таким рекламным носителям, как остановочные павильоны и афишные доски:

– Четыре года мы добиваемся реализации этого вопроса, и хочется знать, какова позиция мэрии?

– Решение по этому вопросу принято не было, поскольку остановочные павильоны нарушают ГОСТы размещения рекламы на автомобильных дорогах. Направили запрос в министерство имущественных отношений, чтобы нам предоставили информацию по опыту Самары, – ответила Ирина Антонова.

Спикер Дмитрий Микель согласился, что заниматься этим вопросом надо, тем более что в областном центре рекламщики занимаются содержанием, оборудованием, ремонтом остановок и даже установкой новых.

Не могу не сказать о том, что снова пришла пиариться на заседание депутат Госдумы Екатерина Кузьмичева, которая периодически нажимала на кнопочки в своем планшете, пыталась выступать, но предложить что-то стоящее не смогла. Наконец, когда речь зашла о состоянии дорог (этой теме депутаты почему-то уделили мало внимания) она не удержалась и заявила:

– Меня немного удивляет, почему в Тольятти ремонтом магистральных дорог занимается департамент транспорта и дорожного хозяйства, а внутриквартальных – городского хозяйства. Думаю, стоит рассмотреть возможность, чтобы и внутриквартальными занимались специалисты дорожного хозяйства…

Так и хотелось сказать: «Дорогая Екатерина Ивановна («дорогая» в прямом смысле, учитывая, в какую сумму обходится бюджету ее деятельность)! Возможно, в Госдуме, где привыкли имитировать деятельность и выступать с бестолковыми инициативами, ваше предложение сочли бы значимым, однако Тольятти сейчас находится в крайне тяжелом положении, и хотелось бы услышать от вас предложения по спасению города, а не по перемене мест слагаемых, от которых, как известно, сумма не меняется».

депутаты за рабочими местами

"Площадь Свободы"

автор: Андрей Липов, «Вольный город»

источник: «Вольный город» №8 (1085) 04.03.2016

фото: из открытых источников