Дорожное строительство за Московским проспектом может быть сорвано из-за земельных вопросов.

Мы уже сообщали, что строительство улично-дорожной сети за Московским проспектом в зоне перспективной застройки города может начаться уже в 2017 году. Такую информацию на заседании тольяттинского парламента озвучил мэр Сергей Андреев. Однако вчера на заседании думской комиссии по городскому хозяйству выяснилось, что прогнозы градоначальника оказались слишком оптимистическими. Во всяком случае, руководитель департамента дорожного хозяйства и транспорта мэрии г.о. Тольятти Павел Баннов в разговоре с депутатами предположил, что строительство нового комплекса дорог в Автозаводском районе будет начато, скорее всего, не раньше 2018 года.

По словам Павла Баннова, до конца нынешней недели чиновники планируют согласовать пакет конкурсной документации по выбору подрядчика, который займется проектированием первой очереди дорожного строительства за Московским проспектом. Как только на документах поставят последнюю подпись, бумаги будут размещены на электронной торговой площадке, то есть конкурс по подбору проектировщика будет официально объявлен. Организация и проведение торгов по процедуре займут 20 дней. Таким образом, у мэрии есть все шансы к концу июля - началу августа подписать с подрядной организацией муниципальный контракт и официально запустить проектно-изыскательские работы.

На заседании городской думы Сергей Андреев заявил депутатам, что прошедший государственную экспертизу проект большого дорожного строительства за Московским проспектом чиновники готовы будут представить до конца первого полугодия 2016 года. Но, по словам Павла Баннова, в этот срок разработчики уложатся едва ли. Во-первых, в проекте муниципального контракта сказано, что он будет действовать до 30 сентября 2016 года. Во-вторых, одна только государственная экспертиза, как показывает практика, занимает в среднем четыре месяца. Значит, чтобы соответствовать объявленным мэром срокам, на изучение экспертам проектно-сметная документация должна уйти не позднее февраля 2016 года. То есть подготовить ее разработчики должны за четыре-пять месяцев, а это, как сказал Павел Баннов, просто нереально.

Есть и еще одна существенная проблема - земля. На упомянутом заседании гордумы звучала информация, что собственники земельных участков, по которым должны пройти новые дороги за Московским проспектом, вроде бы согласились безвозмездно передать их городским властям под строительство улично-дорожной сети. Но одно дело - пообещать на словах, и совсем другое - оформить эти намерения документально. А никаких соглашений в настоящее время, судя по всему, не подписано. Более того, как рассказал депутатам Павел Баннов, земельные участки для будущих дорог тоже не сформированы. Но это зона ответственности департамента градостроительной деятельности и профильного заместителя мэра Сергея Чекина, который второй месяц находится в отпуске и вернется ли из него - неясно. Тем временем отсутствие земли может привести к тому, что государственную экспертизу дорожная проектно-сметная документация не пройдет, поскольку, как выразился Павел Баннов, нет земли - не может быть и экспертизы.

В общем, ситуация с дорогами за Московским проспектом неоднозначная. С одной стороны, договоренности с правительством Самарской области достигнуты, и регион даже пообещал выделить средства на их строительство. С другой стороны, мэрия выделяет 35 млн руб. на проектно-изыскательские работы, но при этом не торопится решать вопрос с землей и, соответственно, рискует «пролететь» с областным финансированием не только в 2017-м, но и в 2018 году. В связи с этим депутаты комиссии по городскому хозяйству пришли к выводу, что раскачиваться у властей Тольятти времени больше нет, и рекомендовали чиновникам немедленно приступить к решению земельного вопроса. В противном случае дорожное строительство в Автозаводском районе может отодвинуться на неопределенный срок.

улица в Тольятти

Фото: "Площадь Свободы"

Юлия Романенко, "Площадь Свободы"

фото: из открытых источников