Весной 2016 года у водителей Тольятти возникла новая мода: возить в багажнике сразу две запаски вместо одной, ибо дороги в городе стали такие, что за один выезд можно пробить сразу два колеса. Модное веяние подхватил и ваш покорный слуга, оставивший в шиномонтажках нашего города за пару последних месяцев в общей сложности около 3 тысяч рублей. Бесценный опыт борьбы с юристами мэрии в судах за возмещение полученного на наших ямах ущерба обещал пересказать один из читателей «Площадь СВОБОДЫ». В ближайших номерах мы обязательно обрисуем, как это происходит на практике. А пока должны констатировать, что не все у нас так плохо, как принято думать.

На днях в Тольятти приезжал генерал Сергей Солодовников, который, делясь впечатлениями о городе, заявил, что в Тольятти хорошие дороги. Скорее всего, тольяттинский асфальт относительно достойно смотрится в сравнении с самарским. Ведь в областной столице по отдельным участкам не проехать даже на танке. А может, генерала просто не катали по Московскому проспекту, улице Северной, где некоторые ямы едва ли не по колено, или, скажем, по самому «веселому» кольцу нашего города — на пересечении улиц 40 лет Победы и Дзержинского.

Верхний слой асфальта здесь практически не сохранился, водители вприпрыжку «проползают» кольцо на 1-2-й передачах. Возможно, кого-то утешит: по этому «легендарному» кольцу, о котором даже сняли видео и объявили худшим в России, трясут свои кости не только рядовые автомобилисты. «Я сам по нему езжу и испытываю те же эмоции, что и горожане», — сообщил наш мэр Сергей Андреев.

Градоначальник уверил, что кольцо будет отремонтировано в апреле. К ремонту все готово, строители лишь ждут установления погоды с температурой воздуха не ниже 10 градусов Цельсия. Только при такой температуре, по словам мэра, можно осуществлять нормальный капитальный ремонт дорожного полотна со снятием верхнего слоя, «чтобы асфальт потом не соскочил через два месяца».

К сожалению, денег в городской казне, как водится, не хватает. «На ремонт внутриквартальных дорог дополнительно выделено 10 млн рублей, и сейчас мы смотрим наши бюджетные возможности на предмет увеличения средств на ремонт магистральных дорог», — сообщил мэр.

Перспектива устранения ям, покрывающих более 1 млн кв. км полотна (а это шестая часть наших дорог), остается туманной. Дефицит средств так прижал руководство города, что за дополнительным финансированием мэр обратился к журналистам. «Вы готовы дополнительно профинансировать ремонт дорог? — спросил Андреев корреспондента «Площадь СВОБОДЫ». Градоначальник фактически попросил помощи в ремонте у горожан.

Возможно, нашего мэра вдохновил опыт других городов России, таких как Воронеж, Новосибирск, Днепропетровск, Волгодонск, Севастополь, где местные жители, что называется, психанули и начали ремонтировать дороги за свои собственные деньги. У нас такая практика встречается в селах и дачных кооперативах. Но с такими дорогами, как в этом году, как знать, может, к «общероссийской акции» присоединится и Тольятти.

Евгений Халилов, Площадь СВОБОДЫ
mihalyy4@mail.ru

спущенное колесо

фото: Площадь СВОБОДЫ

фото: из открытых источников