Меняется расписание движения автобусного маршрута

Мы уже сообщали, что с 1 января 2017 года водители тольяттинских маршруток на законных основаниях перестали принимать в счет оплаты проезда социальные карты жителей Самарской области.

Такое вполне законное право предоставило коммерческим перевозчикам региональное правительство, которое, ссылаясь на дыры в губернской казне, отказалось с нового года субсидировать перевозки льготных категорий граждан на маршрутах общественного транспорта, которые работают по так называемым нерегулируемым тарифам. Как и следовало ожидать, в Тольятти «экономное» решение областных чиновников привело к самому настоящему коллапсу.

Плюс три маршрута

Напомним, с 2015 года в нашем городе заработала обновленная маршрутная сеть городского пассажирского транспорта. Она включает в себя 80 маршрутов, из которых 45 маршрутов обслуживают муниципальные предприятия АТП-3 и ТТУ, а остальные 35 — частные перевозчики. Когда последним правительство Самарской области с барского плеча «отстегнуло» возможность не возить по социальным картам льготников, некоторые улицы Тольятти стали для отдельных категорий граждан вроде гетто. В том смысле, что городские автобусы и троллейбусы по ним не ходят, а в маршрутку с социальной картой уже нельзя.

Предполагая, что очередные транспортные новшества вызовут социальный взрыв, департамент дорожного хозяйства и транспорта мэрии г.о. Тольятти подстраховался. С 1 января 2017 года автобусы АТП-3 приняли на себя дополнительную нагрузку и стали вновь курсировать по тем улицам, на которых не появлялись последние два года. В частности, на линии вышли автобусные маршруты № 13, 21 и 42д. Но первые же недели января показали, что расписание этих автобусов не удовлетворяет реальные потребности пассажиров.

Дышите воздухом

Так, буквально сразу после новогодних каникул на редакцию «Площади Свободы» обрушился шквал звонков от пенсионеров и инвалидов с Жигулевского Моря. Пожилые жители микрорайона, глотая слезы от обиды и отчаяния, рассказывали журналистам, что расписание автобуса № 42д им категорически не подходит. Понятное дело: автобус делал всего четыре рейса — два утром и два вечером. «Уехать, например, на ярмарку или в поликлинику в Комсомольский район на утреннем рейсе мы можем. А как быть дальше? Как возвращаться домой? Мерзнуть на остановке до самого вечера? Мы живем в частном секторе. Не знаем, как нам быть. Звонили в мэрию, в департамент, а там нам посоветовали больше ходить пешком и дышать свежим воздухом. Разве мы, старики, заслужили подобного отношения? Разве можем мы в нашем возрасте дойти из частного сектора до остановки на трассе М-5, где ходит 40-й автобус?» — подобные обращения поступали в редакцию ежедневно.

Защитили Жигморе

Помимо редакции «Площадь Свободы», со своей бедой жители Жигулевского Моря стали массово обращаться к депутатам тольяттинской гордумы Артему Анисимову и Сергею Туманову. Люди даже собрали десятки подписей, лишь бы парламентарии вытащили стариков и инвалидов из транспортного заточения. В результате уже 21 января в мэрии прошло рабочее совещание, где обсуждалась судьба всех трех новых автобусных маршрутов.

Как рассказал «Площади Свободы» депутат Сергей Туманов, автобус № 42д — единственный муниципальный маршрут с социальными картами, который обеспечивает доступ жителей микрорайона Жигулевское Море к объектам социально-бытовой инфраструктуры в центральной части Комсомольского района.

В связи с этим среди прочего парламентарии предложили чиновникам учесть мнение общественности и изменить конфигурацию движения маршрута, чтобы беспрепятственный доступ к автобусу имело максимальное число пассажиров. Через микрорайон Жигморе автобус предложили пустить по ул. Высоковольтной — ул. Фадеева — ул. Телеграфной, через Комсомольский район — по ул. Ярославской — ул. Коммунистической — ул. Матросова — ул. Л. Чайкиной — ул. Механизаторов — ул. Есенина. По словам Сергея Туманова, аналогичные предложения по изменению схемы движения автобусного маршрута № 42д (ранее — № 44) были учтены в Концепции развития улично-дорожной сети г.о. Тольятти, на основе которой, собственно, и была переформатирована городская система пассажирских перевозок. В мэрии, отметил депутат, предложение взяли на заметку, но решение по нему пообещали принять к началу апреля — прежде необходимо дождаться подходящих погодных условий, чтобы обследовать дорогу по пути движения автобуса.

Еще одно предложение — изменить расписание движения автобуса № 42д, чтобы пользоваться им могло не только работающее население и учащиеся, но и люди пенсионного возраста. Оно и было учтено мэрией при принятии решений об изменении режима работы трех новых муниципальных маршрутов АТП-3 с 1 марта 2017 года. Таким образом, со вчерашнего дня автобус № 42д выполняет уже не четыре, а шесть рейсов. Отмечается, что время отправления и интервал движения рассчитывался с учетом пожеланий жителей. Удобно ли будет пассажирам? Это покажет только практика. Однако в мэрии намерены продолжать работу по совершенствованию маршрутной сети и готовы вносить дополнительные изменения по просьбам жителей.

Сергей Туманов, депутат Думы г.о. Тольятти:

Вопрос обеспечения Жигморя муниципальным транспортом стоит сегодня действительно остро. Ведь мы ведем речь об отдаленном микрорайоне с большой долей частного сектора, где живут в основном люди пожилого возраста. Ездить на маршрутках за наличный расчет для них — непозволительная роскошь. А ездить приходится, потому что объекты социальной инфраструктуры находятся преимущественно в центральной части Комсомольского района. С 1 марта с учетом многочисленных обращений жителей расписание движения автобуса № 42д изменилось, число рейсов увеличилось до шести. Посмотрим, насколько вырастет качество обслуживания пассажиров. Если потребуется — будем добиваться, чтобы появились дополнительные рейсы. Не снимаем с повестки дня и новую схему движения автобуса. Считаю, что маршрут № 42д должен охватывать максимальное число жителей Жигморя.

Юлия Романенко, «Площадь Свободы»
roma-jul@yandex.ru

автобус маз 44 желтый

фото: Площадь Свободы

фото: из открытых источников