Больше месяца не общались журналисты с мэром. Вопросов за это время накопилось много, ну а главной темой стала транспортная, а именно отказ водителей маршруток от перевозки льготников по социальным картам.

– Сергей Игоревич, главный вопрос, которым сейчас мучаются пенсионеры, платить им 10 рублей за проезд, как этого требуют коммерческие перевозчики, или нет?

– Мы свою позицию не меняли! Есть подписанные договоры со всеми перевозчиками (кажется, их двенадцать), где четко прописана обязанность предоставлять предусмотренные законодательством льготы. Договоры эти не менялись. Что касается судебного решения, на которое ссылаются владельцы маршруток, то мы будем его оспаривать. Но по большому счету решение это не меняет сути, поскольку касается конкурсной документации. Антимонопольная служба сочла, что некоторыми пунктами договора мы ограничили конкуренцию.

– Пунктами, обязывающими перевозить льготников?

– Да. Якобы некие граждане могли испугаться этого условия и отказаться от участия в конкурсе. Но ведь возмущаются не те, кто не участвовал, а представители фирм, которые выиграли конкурс и подписали договор, прекрасно зная, какие условия им придется выполнять. У нас есть право расторгать соглашения с перевозчиками через суд, и мы уже собрали фактуру по трем компаниям. Люди, видимо, не понимают, какая обстановка сейчас в городе. Жалуются, что их заставляют валидаторы покупать, хотя процессинговый центр уже выразил готовность предоставлять эти приборы в аренду по цене 20 рублей в день… Неужели это та цена, из-за которой перевозчики хотят потерять контракты?

– Когда может произойти расторжение?

– Есть определенная процедура. Первые уведомления о расторжении договора будут отправлены на этой неделе. Если это произойдет, то мы имеем права на определенный период (кажется, на три месяца) сами определить фирмы, которые будут осуществлять перевозки до того момента, пока не пройдет новый конкурс. Так что пусть горожане не переживают, маршрутки продолжат ходить. Кстати, я сегодня уже передал прокурору решение верховного суда республики Хакасия, где перевозчики пытались действовать аналогично…

– Подытожим. То есть 10 рублей можно не платить?

– Согласно заключенному договору, льготникам должны предоставить перевозку по социальному проездному. Но если кто-то очень хочет заплатить 10 рублей…

– Какова ситуация по приданию Тольятти статуса территории опережающего развития?

– В прошлую пятницу состоялось заседание комиссии, на котором наша заявка была поддержана! Полпред президента лично подключался для положительного решения вопроса. Теперь команда из нашего города (она состоит из пяти управленцев) должна в первоочередном порядке пройти обучение в Сколково.

– Как вы относитесь к идее о сдаче в концессию набережной Комсомольского района? Просто некоторые граждане боятся, что частники, получив этот объект в пользование, сделают туда платный вход…

– Платный вход сделать в любом случае не получится, поскольку федеральное законодательство предусматривает беспрепятственный проход граждан к водным ресурсам. Да, мы ведем переговоры с одной крупной городской организацией. Считаю, что концессия – очень продвинутый вариант взаимоотношений между государством (или муниципалитетом) и частным инвестором. Вряд ли на этом кто-то сможет заработать, так что мы в первую очередь ориентируемся на социальную ответственность этой организации.

– Это местная организация?

– Да, крупное химическое предприятие, имеющее поблизости объекты… Только вы по возможности не пишите об этом, поскольку переговоры еще продолжаются.

– А господин Чигенев (депутат губернской думы от «Единой России» - прим. авт.), фирма которого производила ремонтные работы на набережной, не хочет что-нибудь выплатить в рамках своей социальной ответственности?

– Хороший вопрос, но взыскать с него вряд ли что-то удастся, поскольку фирма находится в состоянии банкротства.

– Но ведь у него наверняка есть и другие активы…

– Этот вопрос нужно решать на федеральном уровне, чтобы законодатель предусматривал страхование ответственности на гарантийный период. У нас, помимо набережной, аналогичная ситуация сложилось по детскому саду в 18-м квартале, где потекла кровля. Построившая объект компания находится в стадии банкротства, а гарантийные обязательства у нее остались.

– Суд в Казани вынес решение относительно организации «ПОКХ». Мэрии было отказано в требовании взыскать 20 миллионов рублей с бывшего гендиректора Сергея Колмыкова, которого пытались обвинить в растрате…

– Насколько я помню, факт причинения ущерба подтверждается материалами налоговой проверки. Средства перечислялись по 100-процентной предоплате на счета фирмы-однодневки, а в итоге работы выполнены не были. В «ПОКХ» посчитали, что ответственность за это должен нести директор, и я, как акционер этой организации, эту точку зрения поддерживаю. Суд ведь не доказал нам обратное. Он лишь счел, что у нас недостаточно доказательств.

– На Волжском автозаводе новый руководитель, в адрес которого уже стали поступать социальные наказы. Вы уже готовы к диалогу с Николя Мором?

– Встретимся – поговорим. Есть у нас ряд предложений.

Андрей Липов, «Вольный город», №11 (1088) 25.03.2016

Сергей Андреев

фото: P.S.

фото: из открытых источников