Люди есть не перестали

Местные торговые компании в Тольятти пока не уступают позиции федеральным игрокам ритейла. По данным департамента потребрынка, лидером по числу открытых торговых точек в Тольятти является компания «Неотрейд», развивающая сеть «Пеликан». На данный момент, по данным мэрии, у компании 122 магазина в Тольятти. Кроме активной экспансии, компания усилила свое присутствие на рынке за счет покупки двух торговых сетей — «Неотрейд» в 2013 году стал собственником 100% пакета акций ООО ТД «Миндаль», которому принадлежит одноименная сеть. «Миндаль», включающий 9 супермаркетов, 1 из которых находится в Жигулевске, продолжил работу под прежним брендом. В 2015 году стало известно о банкротстве компании «Шэд» (бренд «Посадский»), часть магазинов которых также выкупил «Пеликан». Еще несколько магазинов отошло «Елисейскому».

Вслед за «Пеликаном» по числу точек идет краснодарская сеть «Магнит». По данным департамента предпринимательства и потребрынка, у ритейлера в Тольятти 98 торговых точек. На третьем месте по числу магазинов — «Пятерочка Агроторг», один из форматов компании X5 Retail Group — 37 магазинов в Тольятти.

Магазины «Елисейский» фактически делит с «Пятерочкой» третье место с 36 магазинами — еще одна тольяттинская торговая сеть, которая за последнее время начала, кроме собственно супермаркетов «Елисейский», развивать сеть магазинов менее крупного формата «Елисеич», где цены дешевле на 10-15%. Сейчас «Елисеичей» в сети больше, чем «Елисейских» — 19 против 17. В течение месяца, по словам директора ООО «Елисейский-магазины» Ларисы Петровой, будут открыты еще три новых «Елисеича».

Также в Тольятти развивается сеть специализированных магазинов «у дома» «Бристоль» родом из Нижнего Новгорода, в которых сделана ставка на алкогольную продукцию. Сейчас в Тольятти у этой компании 16 магазинов. Кроме того, в городе открыты по одному гипермаркету «Лента» и «Metro Cash& Carry», 2 магазина «ОКей», 1 «Ашан», который, скорее всего, будет в Тольятти представлен еще одним магазином.

«Сегодня мы наблюдаем паритет между местными и федеральными сетями по количеству торговых точек. Так это исторически сложилось. Длительное время экономика города хорошо подпитывалась АВТОВАЗом и его инфраструктурой. Завод работал на полную мощь, люди хорошо зарабатывали, было много ресурсов в банках региона. Этим можно объяснить сильные позиции местных торговых сетей. Однако вектор развития экономики города изменился. Поскольку административные влияния на рынок торговли незначительны, федеральные сети постепенно реализуют свои преимущества. Это и глобализация поставок продуктов питания за счет выбора максимально дешевого поставщика, эффект масштаба бизнеса, возможность получить дешевые заемные средства. Не исключено, что через 3-5 лет мы увидим другой расклад на рынке. Не исключены изменения государственного регулирования розничного рынка алкоголя и табака», — прогнозирует директор консалтинговой компании «Вертус» Эдуард Мотрунич.

большой выбор товаров

фото: P.S.

общественно-политическое издание “Постскриптум”

фото: из открытых источников