В молодежном драматическом театре состоялась премьера – спектакль в жанре трагикомедии «Около любви» по одноименной пьесе Александра Коровкина.

Правда, заядлые городские театралы могут возразить: дескать, спектакль появился в репертуаре МДТ еще в 2006-м и с успехом продержался до 2013-го, когда из жизни ушла исполнительница одной из ролей, старейшая актриса труппы Валерия Логутенко. И спустя всего лишь три года речь не идет о замене одного актера или всего состава. Это совершенно новый спектакль, хотя режиссером по-прежнему значится Оксана Фомичева, осуществившая первую постановку, будучи еще выпускницей РАТИ.

В афише указан и соавтор – руководитель постановки, директор и художественный руководитель молодежного драмтеатра Владимир Коренной. В роли возрастного персонажа, Ольги Ивановны – народная артистка России Наталья Дроздова. Это, несомненно, заинтригует зрителя, достаточно давно не видевшего Наталью Степановну на сцене. Теперь Дроздова – актриса труппы МДТ и вскоре появится в очередной премьере.

Трудно было бы избежать соблазна сравнить исполнителей ролей в первой версии и в нынешней. Но я, к сожалению или наоборот, тот спектакль не видела. Поэтому впечатления незамутненные. Если бы не знала наверняка, что состав поменялся, возможно, засомневалась бы в том, что спектакль – премьерный. Редко с первых сцен видишь такую сыгранность актеров. Их всего четверо: три женщины и мужчина. Кроме Дроздовой, задействованы Вячеслав Смильский, Елена Никитина и Екатерина Оттепель, игру которой хотелось бы отметить особо. Ирка – деревенская простушка с заурядно трудной судьбой, вообще роль – подарок. Именно она мне кажется центральной, хотя все три женских образа, выписанные драматургом, представляются разными гранями некой общей натуры, чья жизнь проходит, как и называется пьеса, где-то «около любви».

В поселок из столицы приезжает на отдых пара: молодой мужчина и женщина бальзаковского возраста. Предоставившая постой типичная деревенская баба, «мужем битая», но за ущербный домострой держащаяся Ольга Ивановна сгоряча соглашается на пари со своей несостоявшейся невесткой, «придурочной» Иркой. Та планирует, соблазнив Игоря, выиграть у соседки… три мешка картошки и ведро лука. Такая вот не очень смешная история про любовь и картошку. Хотя любви, такой, что как болезнь, когда хоть в омут с головой и «гори оно все сверху донизу» – как становится понятно, ни у одной женщины не было, да так и не случилось. Все как-то около.

– Мир перевернулся. Не разум правит, даже не чувства – одни удовольствия. Ученые – бездари, министры – воры, участковые – бандиты, сыновья – алкоголики, а фельдшеры убивают детей и разговаривают на латыни. И все это русская баба нарожала.

Эта грустная сентенция звучит из уст грубоватой профессорши Марии, которая тоже, как говорится, «женщина несчастная». На фоне столь выигрышных женских персонажей Вячеславу Смильскому непросто было сыграть единственного мужчину, от которого, к радости Ирки, «одеколоном пахнет, а не табаком с перегаром». Но, как, увы, порой и в нашей жизни случается нередко, представитель сильного пола в спектакле остается всего лишь малоутешительным призом в глупом пари на три мешка картошки.

Надежда Бикулова, «Вольный город»

герои не сцене театра

фото: мдт-тлт.рф

фото: из открытых источников