Lada Sport: Роб Хафф, Джеймс Томпсон, Михаил Козловский рассказали о планах

Вчера гонщики команды Lada Sport по турингу Роб Хафф, Джеймс Томпсон и Михаил Козловский провели весьма насыщенный событиями день в Тольятти. Пилоты вазовской дружины побывали на автозаводе, где познакомились с некоторыми производствами, дизайн-центром и подразделениями Lada Sport, а также протестировали новенькую Lada Vesta, раздали автографы и провели фото-сессию для поклонников. Кроме того, спортсмены пообщались с прессой и даже прокатили с ветерком на LADA Granta Sport и LADA Kalina Sport представителей СМИ и победителей конкурсов LADA в соцсетях.

rob-haff-razdaet-avtografy-1

— В середине года я встречался с пилотами нашей команды в Москве и побывал пассажиром спортивной Lada Granta, за рулем которой сидел Роб Хафф, — прокомментировал необычный тест-драйв президент АВТОВАЗа Бу Андерссон. — Для меня это был несколько страшный опыт. Каждую минуту на сумасшедшей скорости было ощущение, что вот-вот развалится коробка передач, а Роб оставался невозмутимым, и только при скорости 140 километров в час мне стало лучше. И сегодня я горд, что нахожусь вместе с гонщиками команды, трижды добивавшейся подиума на чемпионате мира WTCC. Второе место в Аргентине и первые места в Пекине и Макао. И всякий раз это был Роб! В мировом масштабе мы маленькие игроки, но в России мы самый крупный игрок. Lada Granta за последние 28 месяцев — самый продаваемый автомобиль в России. Из трех престижных соревнований автоспорта — Формулы 1, мировых авторалли и чемпионата мира WTCC — мы выбрали именно туринг и намерены развивать свои успехи в нем. Мы будем поддерживать нашу команду и ждать от нее новых высоких результатов.

В свою очередь, звездный представитель Lada Sport Роб Хафф, делясь впечатлениями от посещения автозавода, отметил, что пришел в восторг от увиденного и от увлеченности всех (от рядовых работников до президента предприятия) процессом создания нового автомобиля, который во время поездки понравился ему размерами и более мощными параметрами. Второй иностранный пилот тольяттинской команды Джеймс Томпсон сообщил, что посещал Тольятти четыре раза, и после 2011 года ему было особенно интересно увидеть, насколько изменился автозавод. Автогонщик также подчеркнул, что для пилотов крайне важно видеть будущее их боевой машины.

Бу Андерссон и гонщик
Руководитель команды Lada Sport Виктор Шаповалов, рассказывая о подготовке нового спорткара, пояснил: «Впервые мы имеем четкий план — как строить автомобиль. Мы ограничены во времени, поскольку автомобиль не в серийном производстве. Но первый автомобиль начнет тестироваться в конце января, максимум — в начале февраля. Параллельно мы строим четыре автомобиля и 24 февраля отправляем их для тестирования. Все три пилота проведут десять тестов за три недели. Четвертый автомобиль необходим для продолжения разработок». Также Шаповалов отметил, что с учетом потребностей команды Lada Vesta, будучи вазовской новинкой, усовершенствуется по всем направлениям, включая аэродинамику, шасси и двигатель. В целом, по мнению руководителя Lada Sport, новый спорткар ждет глубокая модификация и оптимизация.

Также пилоты из Тольятти прокомментировали измененный календарь чемпионата мира, который, как ожидается, сегодня будет опубликован официально. По предварительным данным, из него выпала финальная гонка в Макао, столь любимая Робом Хаффом, побеждавшим на этой трассе семь раз. На что сам пилот сказал: «Новая трасса для гонщика — это всегда новый вызов. Хотя жаль, что Макао выпал из календаря, потому что много раз я выигрывал именно на этом треке, но у нас появились Португалия, Катар, Таиланд. Будет тоже интересно посмотреть, как новая машина поведет себя на этих трассах».

— Кроме того, что это новые трассы, это еще и новые рынки, и мы хотим показать потребителям и болельщикам новую продукцию тольяттинского автозавода, — добавил Джеймс Томпсон.
А Михаил Козловский, в свою очередь, добавил: «В следующем году самым сложным будет этап чемпионата в Германии. Роб Хафф провел там много гонок, и его опыт будет команде полезен. А в Катаре финальная гонка будет ночью, что впервые для мирового чемпионата по турингу. Но по Формуле 1 мы видим, что для зрителей это очень интересно. В январе у нас будет время отдохнуть, чтобы подготовиться к старту сезона, который начнется с жаркой гонки в Аргентине».

На заключительный вопрос о сюрпризах, которых ожидает президент АВТОВАЗа от будущего года капризной Козы, Бу Андерссон ответил, что заводу и заводской команде в следующем году предстоит работа с новым спонсором — «Роснефтью». «Они ожидают от нас многого, — подчеркнул глава автозавода. — Не знаю, что я в жизни сделал неправильно, но всегда оказывался не в том месте и не в то время. Но мне всегда везло. Я везунчик. И на следующий год настроен очень оптимистично. Этот год был болезненным. Мы совершили много ошибок, но и многому научились. В следующем году мы запускаем два новых продукта — Lada Vesta и Lada XRay. Мы также будем модернизировать остальную продуктовую линейку. И вы увидите, что у всех этих автомобилей язык дизайна будет очень сходным. Большая задача сформировать у работников гордость за АВТОВАЗ. Сегодня 50% наших рабочих улыбаются большинство времени. Нам нужно просто развернуть в другую сторону оставшиеся 50%. И мы это сделаем».

Читайте по теме: Роб Хафф прокатил Бу Андерссона на спортивном автомобиле

Роб Хафф автомобиль LADA Sport

фото: “Площадь Свободы”

Валерий Близнецов, газета «Площадь Свободы»

фото: из открытых источников