Lada Grantа: цена упала с $7 300 до $4 260

Из-за роста котировок валют самая популярная модель АВТОВАЗа стала одной из самых дешевых моделей в сегменте, выигрывая у конкурентов в комплектации.
Девальвация рубля нанесла удар по рынку именитых зарубежных брендов, в том числе и имеющих конвейер в России. С учетом падения курса рубля, стоимость комплектующих, производящихся за пределами нашей страны, значительно выросла. Такая ситуация явно на руку АВТОВАЗу: цена автомобилей не растет, поскольку практически все производство сосредоточено в России. Как отмечают эксперты, Lada Grantа стала шестой в списке самых дешевых иномарок в сегменте. Однако она имеет явное преимущество в базовой комплектации.

Цена на уровне – комплектация выше.

«Народный автомобиль», собранный на конвейере в Тольятти, занимает шестую строчку в списке доступных авто. Дешевле только бюджетные индийские и китайские автомобили. Низкая цена Lada поможет автопроизводителю нарастить экспорт.

В настоящий момент, в «базе» у дилеров Grantа стоит 239 тыс. рублей, или $4,26 тыс. На пятом и четвертом месте расположились индийские Maruti 800 и Maruti Omni – обе с небольшой разницей стоят $3,86 тыс. (241,1 и 241 тыс. рупий, соответственно). Пальму ценового первенства держит с 2008 года индийская Tata Nano. В комплектации Emax и Twist этот автомобиль стоит 61 тыс. рупий, или $976,4.

Но Lada могла бы при желании потеснить Индию. Дело в том, что российский бестселлер выглядит куда более солидно, нежели конкуренты за звание самого дешевого автомобиля.

Например, седан Granta – пятиместный автомобиль, комплектуется бензиновым двигателем объемом 1,6 л, 84 л.с. Максимальная скорость – 178 км/ч, расход топлива 7,5 л на 100 км. Уже в базовой комплектации боковые подушки безопасности, иммобилайзер.

Для сравнения, Tata Nano – четырехместный автомобиль. Бензиновый двигатель расположен в задней части машины, объем – 0,6 л, 33 л.с. Максимальная скорость – 100 км/ч, расход топлива – 5 л на 100 км. Ремни безопасности здесь отсутствуют. Доступ в багажник осуществляется из салона. Для этого необходимо будет откинуть задние сиденья.

Низкая цена – высокий экспорт.

Девальвация рубля делает автомобили АВТОВАЗа более привлекательными на зарубежных рынках, отмечает руководитель отдела маркетинга и рекламы и отдела продаж дилера Lada «Крумб-сервис» Олег Костюк. Менеджер вспоминает, что в советское время «Жигули» экспортировались в 86 стран мира, и не исключает, что сейчас объемы и ареал поставок будет расширяться.

Сегодня основной рынок АВТОВАЗа – страны СНГ, одно из главных экспортных направлений – Казахстан. Здесь Lada занимает 27,9% рынка, за 9 месяцев было продано 34,02 тыс. автомобилей. Как пишет издание, с учетом снижения валютной стоимости автомобилей концерн планирует нарастить объемы экспортных поставок. Отметим, год назад завод планировал начать поставки Granta в Германию, Францию, Сербию, Болгарию, страны Балтии и другие регионы.

Президент АВТОВАЗа Бу Андерсон заявил о намерении «вывезти» автомобиль на родину. Топ-менеджер заявил, что в начале 2015 года компания планирует возобновить полномасштабный экспорт автомобилей в Швецию.

С начала 2014 года по 12 декабря доллар подорожал более чем на 71,3%, до 56 руб. По курсу на 1 января 2015 года Granta стоила бы $7,3 тыс., занимая девятое место в рейтинге самых доступных автомобилей. Granta войдет в топ-5, если доллар подорожает до 62 рублей. По всей видимости рекорд не за горами.

авто Лда Гранта

фото: mashina.lt

фото: из открытых источников