Кто уморит АвтоВАЗ?

То, о чем и на заводе, и по всему Тольятти судачили последние месяцы, наконец-то случилось. Полковник шведского спецназа покидает высотку в первых числах апреля. До истечения контракта. Но, как сообщается в официальной версии, «по собственному желанию». Человека, который так рвался «оптимизировать» российское автомобилестроение, в итоге самого «оптимизировали». Впрочем, уход Бу Андерссона выглядит вполне закономерным после опубликования результатов экономической деятельности предприятия в 2015 году и озвученных убытков в 74 млрд рублей.

Интрига последних недель была в другом. Кто рискнет взять на себя ответственность и возглавить Волжский автозавод после Бу. Кандидатур называлось множество. Но все иностранцы. Решение о назначении должно было быть принято на совете директоров, который сперва предполагалось провести 9 марта. Потом перенесли на 10-е. Затем на 12-е. Все это время в спешном порядке велись переговоры как с потенциальными президентами АВТОВАЗа, так и между акционерами.

В итоге 15 марта пресс-служба предприятия официально объявила, что новым, тринадцатым по счету главой АВТОВАЗа станет Николя Мор. Решение вступает в силу 4 апреля 2016 года, когда Бу Инге Андерссон прекратит исполнение своих обязанностей.

До этого назначения 55-летний Николя Мор является генеральным директором Renault в Румынии и одновременно занимает должность президента — генерального директора «дочки» «Рено», выпускающей автомобили под маркой Dacia.

Как говорится в официальном сообщении, перед тем как возглавить деятельность Renault в Румынии, господин Мор был вице-президентом по вопросам производственной эффективности и вице-президентом закупочной организации Альянса Renault-Nissan по силовым агрегатам. Он возглавлял подразделения, отвечающие за производство, закупки, качество и послепродажное обслуживание. До того как присоединиться к команде Renault в 2000 г., г-н Мор работал в компаниях по производству автомобильных комплектующих, таких как Faurecia и Valeo.

Генеральный директор Ростеха Сергей Чемезов сказал, что перед Мором поставлены задачи создать высококонкурентный продукт, увеличить долю рынка, а также обеспечить эффективный процесс загрузки российских производств компонентной базы. Задачи, публично поставленные перед новым варягом, практически совпадают с теми, что в ноябре 2013 года были заявлены для Бу Андерссона. За прошедшие 2,5 года удалось поставить на конвейер несколько принципиально новых моделей, таких как LADA Vesta и XRAY. И на данный момент заказы расписаны уже на месяц вперед. «Сейчас уже расписан весь апрель», — сообщил генеральный директор «LADA Ижевск» Михаил Рябов, выступая на днях в Москве на Российском автомобильном форуме — 2016. И доля «Лады» на российском пикирующем авторынке 2015 года не критична. И качество продукции медленно, но верно движется вверх.

Только вот тольяттинцам шведский полковник запомнится не этим. А тотальными увольнениями, борьбой за чистоту туалетов, «золотым» переносом производства «Весты» в Ижевск (где до сих пор часть оборудования, вывезенного из Тольятти, пылится в контейнерах), упрямыми и жестокими разборками с российскими поставщиками, приведшими к банкротству многих, нашествием чехов и пусканием под бульдозер и на металлолом дорогостоящих станков из вазовских цехов. Ну и, конечно же, золотоволосой блондинкой Катержиной, которой заводчан пугали, как детей злобной букой. Говорят, лицом к лицу лица не увидать, большое видится на расстоянии. Возможно, время поможет нам оценить гений уходящего шведа. До свидания, Бу. Здравствуй, Николя.

Анна Кондратьева, главный редактор городского еженедельника «Площадь СВОБОДЫ»

на ковеере завода

фото: Площадь Свободы

фото: из открытых источников