Кто ответит губернатору: сколько может продолжаться этот фарс в Тольятти

Депутаты Тольяттинской думы разбираются в причинах того, что бюджет недополучает средств от наружной рекламы.

Только 22 миллиона из 410 запланированных поступят в этом году в городской бюджет за счет рынка наружной рекламы. В то время как при попустительстве мэрии изворотливые бизнесмены пополняют свои карманы, без должного финансирования остаются социально значимые для горожан проекты.

Ни контроля, ни учета

К слову, расхождения в позиции мэрии и депутатов по отношению к внушительным доходам от рынка наружной рекламы обозначились еще при формировании бюджета 2014 года. В народе считается: в мутной воде хорошо рыбка ловится. Можно понять представителей рекламного бизнеса, которые таят свои доходы. Их дело – делать деньги и класть их в свой карман. Но почему управление потребительского рынка мэрии не реагирует на нарушения, можно только догадываться.

“Ну, не будем гадать, – еще с прошлой осени набирались терпения депутаты. – Представьте нам точное число самых доходных рекламных конструкций 3х6 и 5х12 и скажите, сколько из них незаконных. Мы утвердим в бюджете расходы на их снос, полностью очистим город от незаконно установленных щитов и начнем жизнь с чистого листа, то есть точно будем знать, сколько миллионов город может получить от рекламного бизнеса”.

Задачка на самом деле простая. Всех операторов рынка наружной рекламы работники управления потребительского рынка знают в лицо, должны быть договоры и прочие обеспечивающие прозрачность документы. Ситуация для наведения порядка на рынке наружной рекламы год назад была самая благоприятная: заканчивались сроки предыдущих договоров между мэрией и операторами, намечались новые аукционы, где можно установить наиболее выгодные для городского сообщества правила игры между мэрией и бизнесменами.

Но прозрачности добиться так и не удалось в течение целого года. Прежний руководитель управления Рафаиль Сунгатуллин всячески избегал обсуждения этой темы на постоянной думской комиссии по муниципальному имуществу, градостроительству и землепользованию. А Ольга Лодочникова, 2,5 месяца назад заменившая его на этом посту, говорить об этом не стесняется. Так, 28 октября на заседании комиссии по муниципальному имуществу, градостроительству и землепользованию в ответ на вопрос, где хранятся демонтированные рекламные конструкции, она демонстративно заявила: “А зачем вам это?!”  И получилось, что теперь депутаты не знают не только точного числа законных и незаконных рекламных конструкций, но и точного числа демонтированных щитов.

Непосвященный читатель спросит: “Действительно, а зачем им это надо?”  А затем, чтобы знать, как расходуются выделенные на демонтаж 4,8 миллионов. И почему все-таки городская казна не получит от наружной рекламы запланированных доходов в размере 410 миллионов.

реклама на улице Голосова

фото: “Площадь Свободы”

Разговор слепого с глухим

О том, в какой плоскости ведутся разговоры между руководителем управления потребительского рынка и депутатами, дает представление выдержки из диктофонной записи, сделанной 26 ноября на заседании думы:

В приведенных ниже диалогах вопросы задавали Дмитрий Микель, Борислав Гринблат, Сергей Колмыков, Алексей Альшин.

– Ольга Константиновна, скажите все-таки, сколько в городе всего законных и незаконных рекламных конструкций размером 3х6?

– Порядка 500.

– Цифры разнятся. Давайте снова подсчитаем. Вы говорили, что 119 имеют разрешение, 176 планируете снести. Судьба остальных – какая? Вы говорили, что выдали 1090 предписаний на снос. Сколько предписаний исполнено, сколько из них касаются щитов 3х6?

– Сейчас не могу ответить. Я предоставлю информацию.

– Вы можете назвать место хранения демонтированных рекламных конструкций?

– Письма подрядчикам были разосланы… Я думаю, очень сильно вмешиваться в их деятельность нельзя.

– Еще раз назовите, сколько точно в городе рекламных конструкций 3х6 – законных и незаконных. Сколько их всего?

– Я потом доложу.

– Такое ощущение: либо перед данным руководителем стоит задача не пополнять бюджет, либо руководитель некомпетентен… Какую оценку вы дадите работе своего подразделения за 2014-й год?

– Я работаю в этой должности всего 2,5 месяца, анализировать итоги года не готова. Что касается сотрудников – работа ведется. Есть масса обстоятельств, почему мы не собрали в этом году деньги в бюджет. Это не вина управления.

– На согласительной комиссии по бюджету 2015 года ваш специалист заявил, что не владеет информацией о количестве демонтированных конструкций и о перспективах пополнения доходной части бюджета за счет рынка наружной рекламы.

– Тот объем информации, который сможем, мы предоставим.

– Предоставьте нам список точных мест демонтированных конструкций, чтобы мы смогли проверить.

– Улица – это тоже адрес.

Подводя итоги заседания, председатель постоянной комиссии по муниципальному имуществу, градостроительству и землепользованию Борислав Гринблат отметил, что от деятельности управления потребительского рынка напрямую зависит доходная часть бюджета. “Прошлой осенью, когда мы утверждали бюджет 2014-го года, наши предложения о пополнении доходной части бюджета в размере 410 миллионов рублей основывалась на выводах областного министерства финансов и большой привлекательности тольяттинского рекламного рынка для игроков рекламного бизнеса, – подчеркнул он. – Самарские коллеги полностью реализовали свои полномочия и вышли на запланированные цифры доходов. Тольяттинская мэрия всячески тормозит процесс. Депутаты хотят лично, с выездом на место, убедиться в том, сколько рекламных конструкций демонтировано. Для отчетности они должны храниться шесть месяцев – это своего рода овеществленный акт выполненных работ. Такую информацию от нас скрывают. С приходом на место руководителя управления потребительского рынка Ольги Лодочниковой ситуация только усугубилась”.

рекламный щит

Фото: gubdaily.ru

Подводя черту

В течение года депутаты заслушивали информацию, давали рекомендации по исправлению ситуации, определяли проблемы и пути их решения, неоднократно обращались в правоохранительные органы. Но, к сожалению, можно констатировать, что работа исполнительной власти в данном направлении организована таким образом, что закон о рекламе в Тольятти не исполняется, показатели по пополнению муниципалитетом доходной части бюджета остаются мизерными. Меж тем, задача по извлечению максимальных доходов в бюджет от рынка наружной рекламы была поставлена губернатором области. Следовательно, можно сделать вывод, что мэрией не выполняется поручение главы региона и в целом ставится под угрозу выполнение социально важных обязательств перед городским сообществом.

Вряд ли беда – в профессионализме руководителя потребрынка мэрии. Ведь, как озвучила на заседании думы сама Лодочникова, в сфере рекламы она работает уже порядка 15 лет. А в нашем городе (не секрет) рынок наружной рекламы чуть ли не монопольный. При таком раскладе выстраивание конструктивного диалога со всеми участниками не должно составлять труда. Другое дело, что весь профессионализм не направлен на пополнение городского бюджета.

Сама Ольга Лодочникова даже не пытается демонстрировать намерение исправить ситуацию. Вместо этого руководитель управления потребрынка превращает обсуждение значимого для города вопроса чуть ли не в фарс.

26 ноября на заседании думы депутаты вынуждены были признать неудовлетворительной деятельность руководителя управления потребительского рынка Ольга Лодочниковой и просят сообщить о принятых мерах служебного реагирования.

здание мэрии на площади Свободы

Фото: www.dkvartal.ru

городская газета “Город на Волге”.

фото: из открытых источников