Кто аккуратнее за рулем: мужчины или женщины?

111 новости тольятти

В ГИБДД Тольятти сообщили, что Госавтоинспекция не учитывает пол водителей в статистике нарушений и ДТП. Другими словами, статистика имеется, но «бесполая», без данных по м/ж. Ввиду этого невозможно сказать, какие правила наиболее часто нарушают женщины, какие — мужчины. И невозможно подсчитать, какой пол водит безопаснее.

А ведь в этом нет ничего сложного даже с учетом того, что мужчин за рулем больше. Достаточно взять показатель аварийности на тысячу человек, и получится четкий расклад.
Журналист газеты «Площадь свободы» решил предложить вести статистику нарушений ПДД и ДТП и написал на этот счет письмо министру МВД России Владимиру Колокольцеву. Тема на самом деле не только развлекательная. Мы даже предполагаем, что ее регулярное освещение может уменьшить аварийность на дорогах. И предложили небольшое обоснование.

Во-первых, тема сравнения мужчин и женщин за рулем одна из самых читаемых и обсуждаемых. В связи с этим уверены, что повышение внимания населения к информации ГИБДД совсем не повредило бы. Во-вторых, между мужчинами и женщинами существует определенное соревнование, кто лучше за рулем. Если бы в прессе звучали конкретные показатели, в чем, например, мужчины лучше, женщины бы, естественно, старались показать, что и они в этом деле не промах. И наоборот…

Информация о сильных и слабых сторонах мужчин и женщин за рулем может хорошо стимулировать и тех и других водителей, сделать их внимательнее, ответственнее. Конечно, вряд ли можно ожидать радикальных перемен, но если бы дорожная статистика улучшилась хотя бы на 1%, это уже что-то.

В ответ на предложение корреспондента «Площади Свободы» в адрес министра МВД пришло письмо, в котором вашего покорного слугу поблагодарили за инициативу и сообщили, что предложение принято к сведению. Сказать, что из этого получится, пока сложно.

В тему

Аккуратнее все-таки мужчины?

В отсутствие расклада МВД по нарушениям и авариям среди мужчин и женщин приходится оперировать лишь данными страховых компаний. И кое-что интересное в этих данных проясняется. Например, исследование 2012 года показало, что коэффициент виновности женщин в ДТП едва ли не в два раза выше, чем мужчин: 0,85% против 0,50%.

В конце 90-х было еще одно любопытное заявление: женщины-водители совершают в среднем 1-2 аварии в год. Утверждалось, что этот показатель значительно выше, чем у мужчин, хотя данных аварийности сильного пола не приводилось. Почему эта тема остается тайной, покрытой мраком, в неформальной беседе высказался один из генералов. Дескать, статистика по линии женщин настолько удручающа, что если он ее озвучит, его сожрут вместе с погонами. Ведь у нас равноправие полов и все такое прочее. Пусть уж лучше женщины тешат себя мыслью, что они аккуратнее!

«Площадь Свободы»