Кошка-фармацевт

Новости Тольятти augustnews.ru

Облюбованный бомжами пожароопасный барак мэрия мечтает превратить в современный медицинский центр.

Мэрия г.о. Тольятти приняла очередное сомнительное решение. Из программы приватизации 2016 года предложено исключить богом забытый барак на улице Матросова, 17, который в конце марта был передан в безвозмездное пользование некоему малому предприятию для предоставления медицинских услуг. Каких именно? Судя по информации, озвученной в стенах гордумы, в департаменте по управлению муниципальным имуществом об этом ничего не знают. Зато руководитель ДУМИ Инна Сорокина не сомневается, что решение мэрии правильное: «Это все для региональной экономики исключительно, все для экономики города». Но какой же экономический эффект принесет барак, если арендатор не заплатит за него в бюджет ни копейки? Похоже, никакого «эффекта» и не планируется, поскольку, едва речь зашла об экономике, глава департамента сразу вспомнила про некую «социальную составляющую».

«Мне кажется, дополнительный медицинский центр в городе будет не лишним. У нас сегодня очень большие проблемы, связанные с предоставлением услуг медицинского характера», – пояснила Сорокина. Но чего ради открывать некий медцентр, в том числе и аптеку, в метре-другом от поликлиники, притом что и аптечных пунктов в округе пруд пруди? А председатель комиссии ТГД по муниципальному имуществу, градостроительству и землепользованию Борислав Гринблат напоминает: еще пять лет назад гордума занималась выделением земельного участка под барак на улице Матросова, 17. Парламент добился, чтобы земля сохранилась за муниципалитетом, а не ушла в областную собственность. Следующие четыре года депутаты бились, чтобы барак продали. Возможно, под строительство жилого дома. Благо земли достаточно, да и место с точки зрения инвестиций привлекательное: центр Комсомольского района, рядом — парк, театр… «И стоит барак неизвестно какого года рождения, который вот-вот рассыплется!» – возмущается депутат Гринблат. Но руководитель ДУМИ парирует: «Там будут проведены работы, здание приобретет облик, соответствующий облику города».
Вообще, из выступления Инны Сорокиной можно было сделать вывод, что работы не просто «будут произведены», а практически идут полным ходом. Чиновницу ничуть не смутило предложение отправиться на осмотр объекта прямо после заседания комиссии. «Четыре года мы просили стереть с лица земли барак и построить нормальный объект, современный. А нам сейчас говорят про медицинские услуги! Обязательно сейчас поедем! Будем медицинские услуги получать! Инна Олеговна, хотите составить компанию?» – обратился к Сорокиной Гринблат. «С вами – да», – невозмутимо ответила она.

Без признаков цивилизации

Сразу скажу, что рабочая поездка на объект в тот день как-то не сложилась. А вот мне стало интересно посмотреть, что представляет собой этот, с позволения сказать, медцентр. Зрелище впечатляющее: метрах в пяти от поликлиники, напротив молодежного драмтеатра «красуется» обшарпанный барак. Из признаков хоть какой-то цивилизации — проржавевший пандус и ободранная табличка с режимом работы, вероятно, оставшаяся со времен бюро медэкспертизы. Путь на крыльцо преграждают металлические решетки с навесными замками, двери наглухо закрыты. На «парадном» крыльце валяются старые покрышки, стоят облезлые деревянные двери и рамы, на которые кто-то «заботливо» повесил то ли штаны, то ли какую-то ветошь. Тут же заросший грязью стол, с которого на меня внимательно смотрела кошка — единственная живая душа, которую удалось отыскать в бараке. Или это была вовсе не кошка, а фармацевт, который приветливо встречал посетителей «аптечного пункта»? А такие «посетители» бывают возле барака регулярно, судя по десяткам фанфуриков из-под настоек всех сортов, разбросанных по периметру.

Один окурок — и вспыхнет!

Еще подходя к бараку, я заметила разбитое окно на «заднем дворе» и решила заглянуть в него, чтобы разведать обстановку внутри «медицинского центра». Правда, даже пробраться туда оказалось непросто. Под ногами – кучи сухих веток и жухлая листва слоем, наверное, в полметра. Под ней – битое стекло, бутылки, ветошь и бог еще знает какая гадость. Рядом – разодранный диван и что-то вроде столика. Вероятно, для удобства маргиналов, которые проводят возле барака свой нехитрый досуг. И снова – бутылки, фанфурики, окурки… А особый противопожарный режим в Самарской области объявлен с 15 апреля. И в лесах, по словам огнеборцев, уже вовсю горит сухая трава. Что, если и тут окурок упадет в листву? Задний двор и сам барак вспыхнут за минуты! А рядом – поликлиника, подстанция скорой помощи… Последствия лучше не представлять. И пора бы, наверное, инспекторам Госпожнадзора наведаться на вверенную мэрии территорию и оценить ее с точки зрения обеспечения пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима.

Сплошная антисанитария

Пробравшись кое-как через ветки, бурелом и листву, чудом не переломав ноги, я все-таки добралась до разбитого окна. Судя по осколкам, били стекло снаружи: то ли из хулиганских побуждений, то ли пытались пробраться в барак, чтобы погреться. Внутри, как и можно было ожидать, полное запустение. Вздутый, рваный линолеум, остатки облезлой штукатурки и краски, торчат провода, валяются тряпки… Антисанитария полнейшая! Страшно подумать, сколько заразы может таить в себе заброшенное здание и сколько сил, времени и средств уйдет как минимум на его полную дезинфекцию. Ремонт и реконструкция — тема отдельная и тоже, надо полагать, многомиллионная. И во всей этой «красоте» кто-то решил открыть «медицинский центр»? Или в безвозмездное пользование барак передали временно, чтобы придержать его «для своих» и продать по-тихому по бросовой цене?..

Юлия Романенко, Площадь СВОБОДЫ
roma-jul@yandex.ru

фото: Площадь СВОБОДЫ