Коммунально-политическая война: разделяй и властвуй

Новости Тольятти augustnews.ru

На днях вступило в силу решение суда, поставившее точку в противостоянии группы общественников 9-го квартала и депутата думы от КПРФ Алексея Краснова.

Стороны пришли к соглашению, что в своих обвинениях в адрес депутата общественники перегнули палку. Сам депутат в ответ на запрос ответил, что «зла на обидчиков больше не держит», потому что «прекрасно осведомлён, кто именно втянул председателя ТОС 9-го квартала и его коллег в травлю» представителя КПРФ.

Данной публикацией мы открываем серию статей о коммунально-политической войне, развернувшейся в 9-м квартале Автозаводского района. Войне, в результате которой возникли многочисленные суды, уголовные дела, ликвидация ТОСа, рейдерские захваты домов и прочие неприятные для рядовых тольяттинцев вещи. Игорь Плаксин, Александр Гордеев, Михаил Маряхин – неожиданные и вполне ожидаемые фамилии будут всплывать по ходу нашего повествования, которое должно пролить свет на причины одной из коммунальных войн Тольятти.

Ты помнишь, как всё начиналось

Рассказывает депутат Алексей Краснов:
«Я прекрасно помню, с чего всё это началось. Это была зима 2014 года. По-моему – февраль. Я только-только стал депутатом, снял помещение под приёмную на округе – на Туполева, 12а. Сижу, веду приём. Открывается дверь. Входит тихий такой, приличный человек. Представляется председателем ТОСа 9-го квартала Масленниковым. И начинает рассказывать, что вот, мол, мы в ТОСе и поём, и танцуем, и конкурсы разные проводим, а вы, депутат, к нам не приходите. Я ему объясняю: только начинаю осваиваться и в основном пока только контактирую с ТОСом пятого квартала, с председателем которого был знаком и до выборов, потому что там живу. Но, говорю, готов и с вами сотрудничать. Попросил Масленникова изложить на бумаге все условия сотрудничества и, так сказать, официально мне направить (у меня очень строгая помощница Ольга Владимировна, она юрист и требует, чтобы всё было по регламенту). Масленников согласился, рассказал о том, как он симпатизирует КПРФ, и ушёл.

Через несколько дней на приём уже к моей помощнице Ольге Владимировне приходят жители дома Туполева, 8. Они приносят ей листовку от ТОСа 9-го квартала, а также рассказывают, что на их доме появились представители новой управляющей компании «Уютный дом 9-й квартал», которые агитируют за уход от управляющей компании № 1.

Жители высказали опасения, не вовлекают ли их в какую-то авантюру.

Согласно порядку приёма граждан, Ольга Владимировна приняла от обратившихся письменное заявление. После этого жители ушли. Как только я появился в приёмной, помощница передала мне заявление граждан Туполева, 8, на рассмотрение вместе с листовкой от ТОСа. Суть этой листовки сводилась к тому, что, руководство ТОСа 9-го квартала совместно со старшими домов решило избрать какую-то новую форму управления кварталом, которая позволит контролировать управляющие компании и навести порядок в сфере ЖКХ. Сама по себе листовка эта была сумбурная и неясная. Что, кто, каким образом всё это будет осуществлять – из листовки понять было нельзя. Прочитав обращение граждан, я решил перенаправить его в компетентные органы: написал запрос в прокуратуру и в саму эту компанию «Уютный дом 9-й квартал». Копии запросов, согласно опять-таки регламенту, вместе с моим ответом помощница направила тем самым обратившимся гражданам с Туполева, 8…»

Тот еще детектив

«…А дальше всё разворачивалось как в том детективе, – продолжает Алексей Краснов. – Название «Уютный дом» мне показалось знакомым, и я решил проверить через Интернет, кому эта компания принадлежит. Получаю выписку и, как говорится, остолбеневаю. Собственниками компании «Уютный дом 9-й квартал» оказываются господа Плаксин, Гордеев, Коняева, Бордашевич, Масленников и Степанова. Дело в том, что буквально за полгода до этого господин Гордеев был одним из моих основных соперников из числа кандидатов в депутаты Тольяттинской думы по 5-му округу. Фамилию «Плаксин» я тоже знал. Директор управляющей компании «Русь» Игорь Плаксин шёл на выборах 2013-го года по Автозаводскому району в рядах «Справедливой России». Как житель 5-го квартала я хорошо помнил, что Гордеев шел по нашему округу тоже от «Справедливой России», только не на этих, а на предыдущих выборах.

Я сложил два и два и пришёл к следующему выводу: два справоросса – Плаксин и Гордеев – создали компанию «Уютный дом 9-й квартал» для увода домов от управляющей компании № 1, для чего привлекли на свою сторону председателя ТОСа 9-го квартала и одновременно старшего по дому Туполева, 11, Масленникова, председателя совета ветеранов 9-го квартала и одновременно старшую по дому Туполева, 13, Бордашевич, старшую по дому Туполева, 8, Степанову и старшую по дому, по какому – не знаю, Коняеву. Кроме того, я знал, что Коняева в ходе выборов 2013 года была активной помощницей кандидата Гордеева.

Далее, через несколько дней дверь снова открывается, и опять входит тихий и задумчивый Масленников. Заходит и начинает мне выговаривать, зачем я поддерживаю «этих неадекватных людей с Туполева, 8» и не поддерживаю «разумное большинство»? Я объяснил Масленникову, что принципиально не нахожусь ни на чьей стороне, что мне глубоко не интересна война двух управляющих компаний. Тем более что одну из компаний основали мои политические оппоненты – Гордеев и Плаксин. Я заявил, что участвовать в рейдерских захватах домов, находящихся под управлением УК № 1, не собираюсь и что моя поддержка жителей Туполева, 8, выразилась в стандартном депутатском запросе. Затем я спросил Масленникова, в качестве кого он пришёл ко мне на приём: в качестве председателя ТОСа 9-го квартала или же в качестве соучредителя компании Плаксина? Масленников оказался неприятно поражён моей осведомленностью о составе учредителей компании «Уютный дом 9-й квартал». Он не нашелся, что ответить на мой вопрос, и ушёл.

Я подумал, что на этом вся эта история себя исчерпала. Как оказалось, я глубоко заблуждался. Через несколько дней мне позвонил помощник депутата Самарской губернской думы Минчука и попросил приехать в приёмную. Прибыв туда, я к большому своему удивлению обнаружил на приёме Масленникова и двух женщин (как позже выяснилось – Бордашевич и Коняеву). Депутат дал мне на ознакомление жалобу, которую направили в его адрес Бордашевич, Масленников, Степанова и Коняева. Прочитав обвинения, которые содержались в жалобе, я пришёл в негодование, потому что ни слова из этой «телеги» не было правдой.

Конечно, я сразу заметил, что ни Плаксин, ни Гордеев не поставили свою подпись под этим явно подсудным документом. Я сразу понял, что закулисные режиссёры этого спектакля просто решили столкнуть меня и общественников 9-го квартала лбами, себя при этом не замарав. Ну, по принципу разделяй и властвуй. После ухода Масленникова, Бордашевич и Коняевой из приёмной я сразу заявил присутствовавшим в приёмной коммунистам, что буду обращаться в суд по факту клеветы в мой адрес…»

Мальчик в костюмчике

Вообще, неудивительно, что общественники 9-го квартала слепо доверились Игорю Плаксину, смело залезли по самое не хочу в коммунальное болото, не просто выступив на стороне компании-рейдера, но и став её соучредителями. Стройненький, опрятненький, всегда в костюмчике и начищенных туфельках, юный Игорь Плаксин производит неизгладимое впечатление на волевых женщин в возрасте, из которых в большей своей массе и состоит общественный актив нынешнего ЖКХ. Он никогда не повышает голос на людей, не зависящих от него, – предпочитает, чтобы на собраниях «митинговали» за него другие. С малознакомыми людьми Плаксин вообще предпочитает говорить вкрадчиво, с задумчивой полуулыбкой. Именно таким, видимо, знали Бордашевич, Масленников и Степанова Игоря Плаксина на тот момент, когда он убеждал их, бывших своих соратников по выборам, создать новую компанию и смело начать забирать дома у управляющей компании № 1. Видя себя эдакими Робин Гудами, они, конечно, и представить себе не могли, что буквально через год против той же Степановой чистенький мальчик в костюмчике возбудит уголовное преследование, разочарованный в «экспроприации» Масленников не только откажется от ТОСа, но вообще сляжет, тяжелобольной, а Бордашевич будет вынуждена снять с себя полномочия председателя общественного совета 9-го квартала. Всё это будет происходить на фоне бесконечных судов и беспрецедентного давления жителей, помимо своей воли вовлечённых в эту жилищно-коммунальную аферу…

Продолжение следует…

фото: 1021.do.am

Антон Измаилов, «Тольяттинский навигатор»
«Тольяттинский навигатор», № 21 (370), 17 июня 2015 года