Депутаты крайне не согласны с планом мэрии по спасению Тольяттинского троллейбусного управления, считая его сомнительным и запутанным.

Как уже мы уже сообщали, 5 октября ПАО «Самараэнерго» отключило троллейбусные маршруты МП «ТТУ» от электросети, сославшись на невыполнение предприятием обязательств по погашению задолженности перед ресурсопоставщиком. Тема остановившихся троллейбусов активно обсуждалась как в думе, так и в мэрии. А на внеочередном заседании думы, состоявшемся 28 октября, разгорелся самый настоящий скандал. Чиновники из мэрии предложили предоставить муниципальную гарантию под получение кредита для МП «Тольяттинское троллейбусное управление». На первый взгляд, идея вполне логична, но кредит в размере 94 миллионов рублей почему-то должны взять две другие организации: ОАО «ПОКХ» и ОАО «ДРСУ». И кредитоваться этим предприятиям мэрия предлагает в ГЛОБЭКСБАНКе по ставке 16% годовых. По убеждению чиновников, ничего сомнительного в этой схеме нет: кредит будет являться целевым, а значит, его потратят только на спасение ТТУ. Однако на думе документы, подтверждающие слова специалистов мэрии о выборе между предложениями банков и отсутствии средств на счетах ОАО «ПОКХ», предоставлены не были. Депутаты задавали и другие вопросы, но внятных ответов так и не получили. Когда руководитель фракции КПРФ Максим Гусейнов вышел с предложением перенести вопрос на пятницу, чтобы более тщательно изучить его, дума никак не отреагировала. После долгих обсуждений, которые так ни к чему и не привели, коммунисты Алексей Краснов, Максим Гусейнов и Сергей Егоров покинули заседание.
В четверг вечером парламентариев известили, что внеочередное заседание думы состоится в пятницу. Однако и на следующий день депутаты не узнали «о плане спасения» ничего нового. В результате дума большинством голосов проголосовала за взятие кредита. Коммунисты и в этот раз не стали голосовать, посчитав происходящее «авантюрой».

Странный план

В этот понедельник Алексей Краснов и Максим Гусейнов провели пресс-конференцию, в ходе которой подробно разъяснили корреспондентам городских изданий свою позицию относительно произошедшего в стенах ТГД.

– Мы понимаем, – начал конференцию Максим Гусейнов, – что недружественные нам СМИ сейчас начнут переворачивать ситуацию с ног на голову, будут говорить, что коммунисты против работы ТТУ. Чтобы пресечь эту ложь, мы собрали вас здесь.

По словам Краснова, депутатов пытались «заставить» проголосовать, намеренно не дав им возможности детально ознакомиться с предложениями мэрии.

– Я не могу довериться чьему-либо решению, ведь документов я не получал, – сообщил Алексей Геннадьевич. – Если профильная бюджетная комиссия вопрос не рассмотрела (а это подтвердил Колмыков), то, получается, вопрос был вынесен на разрешение всем депутатским корпусом. Но я не получил никаких документов! Нам, коммунистам, пришлось самим эти документы  добывать в пятницу утром.

Такая постановка процесса – это явное нарушение регламента, и здесь явно видится стремление организаторов процесса – мэрии и думы – не дать депутатам ознакомиться с документами. Потом мы получили план вывода предприятия на безубыточный уровень, но никакой нужной нам информации там нет, только статистические выкладки».
По мнению коммунистов, составители пакета явно «раздули» документ за счет приложений, на которые документ даже не ссылается. Парламентарии от оппозиции посетовали, что документ не содержал в себе расшифровок статистических показателей: «Например, в этом плане говорится о том, что в 2016 году увеличится пассажиропоток на 10%, – добавляет Максим Гусейнов. – Откуда взяты эти цифры?»

Затем Гусейнов указал на недостатки самого плана:

– В плане указано, что он нацелен на решение четырёх задач. Так вот, три задачи относятся к сокращению издержек предприятия, а четвертая вообще касается распродажи имущества ТТУ. Ни о повышении доходности ТТУ, ни об увеличении прибыльности за счёт основной деятельности в плане исчерпывающей информации нет. Что касается самого кредита, то здесь почему-то фигурирует один-единственный банк – ГЛОБЭКСБАНК. Возникает закономерный вопрос: а почему, собственно, мэрия не рассматривала другие финансовые организации, где, вероятно, можно было бы получить кредит выгоднее и дешевле?

Риски и предложения

– Кроме того, – также указал депутат Гусейнов, – по мнению юридического отдела думы, муниципальную гарантию на пополнение оборотных средств «ПОКХ» и «ДРСУ» нельзя давать, потому что это противоречит федеральному законодательству.

– В таком случае, – добавил  Алексей Краснов, – возможен вариант, что мэрия возьмет кредит, затем гарантия будет отозвана прокуратурой, и в результате «крайними» окажутся эти два предприятия, а троллейбусное управление снова останется «у разбитого корыта».

На вопрос о том, каким образом коммунисты видят возможное спасение ТТУ, депутаты предложили несколько мер, три из которых им видятся наиболее реалистичными: во-первых, раздробить финансовую проблему ТТУ на отдельные задачи и решать их силами резервов муниципалитета по отдельности; во-вторых, обеспечить увеличение финансовой отдачи от троллейбусов путём сокращения числа маршрутов, конкурирующих с троллейбусными; в-третьих, обеспечить гибкую ценовую политику, привлекательную для тольяттинцев.

– Поймите, пассажиропоток обязательно увеличится, как только цена на проезд упадет хотя бы на пять рублей. Это закон экономики – люди идут туда, где дешевле, – продолжает Алексей Краснов. – Будет грамотная ценовая политика, будет лоббирование интересов троллейбусного транспорта – будет и результат. А в противном случае мы потеряем слишком многое. Ведь самое ужасное: если троллейбусы не будут ходить, то произойдет разрушение инфраструктуры – сетей, подстанций. А чтобы потом всё это восстановить, понадобятся миллиардные вложения. В городе обязательно должен быть субсидированный экологический транспорт, к чему стремятся во всем мире... Да, троллейбусы не такие мобильные и быстрые, как «газели». Но каждый троллейбус – это минус десять детей-астматиков. Мы живём в городе экологической катастрофы. В этом смысле, если мы реально не защитим троллейбусную сеть, мы обречём себя на вымирание.

синий троллейбус

Фото: "TLT"

«Тольяттинский навигатор»

фото: из открытых источников