Первые провалы грунта (вместе с асфальтом) появились на набережной Автозаводского района еще в 2015 году, однако тогда это было воспринято как мелкая неприятность.

О масштабах возникшей проблемы горожане заговорили лишь нынешним летом, осознав, что могут вообще потерять одно из любимых мест отдыха.

Казалось бы, после того, как с приходом нового градоначальника образовавшиеся ямы засыпали, о проблеме можно было забыть, однако на днях появилась информация о новых провалах. Мы решили съездить на набережную и были шокированы увиденным.

– Саша, сынок, не бегай там! – молодая мамаша испуганно смотрела, как ее ребенок дергает ленту, которой второпях огородили очередную яму. – Кошмар какой-то. Так весь город скоро под землю уйдет!

Картина действительно была не из приятных. Во-первых, участок набережной длиною около километра (от кафе до базы спасателей) огородили высоким забором с металлической сеткой, то есть гулять возле воды там нельзя. Во-вторых, рядом образовался еще один провал, который пока лишь обозначили ленточкой. За тем, чтобы никто не упал в яму, следил сидевший поблизости в «Калине» мужчина в камуфляжной форме. Скорее всего, это сотрудник департамента по вопросам общественной безопасности.

Стоит отметить, что народу по набережной (то есть вдоль забора) гуляет очень много. Даже в будни (конкретнее – в среду вечером) мы насчитали более сотни отдыхающих, примерно половина из них – велосипедисты.

Через каждые 50-70 метров на заборе висели таблички, информирующие о том, что проход запрещен по причине провала тротуара. За ними виднелись новые огромные ямы, да и старые, которые недавно засыпали, уже успели проглотить бетонный лом, запив его дождевой водой, и, похоже, требовали новой порции. Неподалеку «красовались» две большие кучи битых кирпичей, которыми, видимо, планируют латать образовавшиеся дыры.

Стоит отметить, что до мест, приспособленных для купания, оттуда несколько сотен метров, так что особого смысла полностью закрывать прибрежную зону Автозаводского района нет. Да и коммерсанты взвоют, ведь возле пирса построили кафе, целую кучу торговых павильонов и даже трассы для картинга. Впрочем, если разрушения продолжатся, последствия могут быть непредсказуемыми.

– Ну вот и потеряли мы набережную! – сказала пожилая женщина, гулявшая в сопровождении детей и внуков. – Прямо запретная зона какая-то!

Между тем в городе не утихают споры о том, почему же так получилось. Одни винят дождливое лето 2017-го (мол, воды столько, что грунт размыло), другие – работников, халтуривших при строительстве (было это, видимо, еще в 70-х), ну а третьи ругают городских начальников (Жилкина, Уткина, Пушкова и Андреева), при которых набережная лишь постепенно разрушалась. К примеру, в начале 90-х прибрежная зона Нового города выглядела гораздо симпатичнее, а потом про ее существование и про необходимость реконструкции забыли как в мэрии, так и на ВАЗе, много лет несшем ответственность за городскую социалку. Как результат – бетонные плиты, ограждения и ступеньки постепенно разрушались, а необлагороженная территория заросла травой. Показывать такую набережную гостям из других городов становится как-то стыдно, да и неприятно пахнущая зеленая вода напоминает о накопившихся проблемах.

Добавим, что согласно планам мэрии реконструкция намечена на 2019-2020 годы – видимо, за федеральные деньги, предназначенные для юбилея ВАЗа, до которых еще нужно дожить, надеясь, что набережная за это время полностью не разрушится. Деньги вроде запланированы немалые (более миллиарда рублей), однако и прибрежная зона у нас немаленькая, так что на решение всех проблем может и не хватить.

Андрей Липов, «Вольный город Тольятти», № 29 (1157) 28.07.17

Фото «Происшествия Тольятти»

ограждение на набережной

запрещающая табличка на набережной

провал на набережной Автозаводского района

фото: из открытых источников