Поводом для написания этого материала стало начало строительства чудовищной развязки на трассе М5 в районе ВСО-5.
Уже вбиваются первые сваи. Эстакада сия будет высотой с многоэтажный дом, поскольку пройдет над высоковольтными проводами железной дороги, которая в этом месте и так приподнята довольно высоко над трассой М5. Обойдется она неимоверно дорого. Конечно, деньги тут федеральные и областные (город бы такое просто не потянул), но на дворе – кризис, которому не видно конца. Не надо быть пророком, чтобы понять одну простую вещь: скорее всего, стройка эта будет заморожена, едва начавшись. О том, что огромные суммы будут при этом разворованы, уже и не говорю.
А теперь – главное. Самое интересное, что особой надобности в этой громоздкой эстакаде просто нет! Проектанты, так толком и не разобравшись в конкретной ситуации, действовали по шаблону. Они исходили из того, что критической точкой является тоннель под ж/д, имеющий якобы низкую пропускную способность и создающий многокилометровые пробки на трассе М5. Но это не так! Тоннель имеет по две полноценных полосы в каждом направлении, и не было еще случая, чтобы поток из-за него остановился. Пример из нынешней Москвы – знаменитый тоннель на Волоколамском шоссе под судоходным каналом. Сооружен он еще в 30-е годы, но действует и поныне. А что ему сделается?
Но слабое место трассы М5 совсем не здесь! Всем многим известно, что пробки со стороны Москвы создаются исключительно перед кольцом. Едущие со стороны улицы Громовой автомобили (как правило – местные) с кольца поворачивают на улицы Железнодорожную и Куйбышева. Их довольно много. А поскольку преимущество имеют двигающиеся по кольцу, то поток с московского направления порой наглухо встает, особенно в часы пик. Изменение приоритета в пользу потока М5 проблему не решит: кольцо и виадук сразу же закупорятся намертво.
Подобная же картина наблюдалась, когда рядом существовало второе кольцо (было это совсем недавно). Там автомобили, поворачивающие с московской стороны в Комсомольск и имеющие преимущество на кольце, крепко затыкали встречный поток. Когда это кольцо убрали и поставили светофор на повороте с Громовой, стало намного лучше. Теперь осталось довершить начатое.
Перейдем к сути дела. Вместо громоздкой и дорогущей супермегаэстакады вполне можно обойтись небольшой эстакадкой на 4-метровых столбах. После виадука правый ряд уходит на эстакаду с выходом на улицу Куйбышева (поток М5 беспрепятственно проходит снизу в обоих направлениях). Движение по улице Железнодорожной от вокзала до кольца надо сделать односторонним. Попасть на вокзал из Комсомольска и Старого города с улицы Куйбышева можно будет через улицу Вокзальную (на светофоре надо будет добавить лишь левую стрелку). Думается, что в наши непростые времена это станет недорогим и быстрым выходом из ситуации.
Вадим Котляров, «Вольный город»