Председатель Думы г.о. Тольятти Дмитрий Микель побывал в гостях у кадетов школы №26. Он отметил, что городские депутаты поддерживают развитие кадетского движения в Тольятти – на сегодняшний день в городе открыто более двух десятков кадетских классов в 18 школах. Прорабатывается вопрос обустройства кадетского корпуса в микрорайоне Поволжский.

Появление кадетских классов в тольяттинской школе №26 стало событием. Обыкновенный учебный год начался с необычной праздничной линейки. Таковой её сделало присутствие учеников 1 и 5 кадетских классов. Ребята в военной форме, с аксельбантами и аббревиатурами «КК» на ярко красных погонах.

В ходе визита директор школы № 26, депутат Думы Ирина Сафронова подробно рассказала о том, как работают кадетские классы, о намерении оборудовать тематическую аудиторию со стендами патриотической направленности рядом с классами, где занимаются кадеты.

Важное отличие кадетского класса в том, что учёба здесь длится до самого вечера. «Продлёнка» в её наиболее полезном проявлении. После уроков кадеты строем идут в столовую, затем отправляются на строевую подготовку. Занятия на плацу сменяют тренировки по каратэ и танцам. Завершают программу дня стрельбы в тире. Взвод (именно взвод, а не класс) передвигается по территории школы, чеканя шаг. Только получив команду «Вольно, разойдись!», ребята вечером уходят из школы. Домой кадеты редко попадают раньше шести часов вечера. Бывает, что после учебной программы они участвуют в общегородских патриотических акциях.

Кадетское образование начинается в 5 классе. Первый класс, пришедший в начале 2016-2017 года на линейку в форме – это олицетворение начала кадетского движения. Причём, класс смешанный – в нём учатся и мальчики, и девочки. Чтобы стать кадетом, ребенок должен быть здоров и хорошо учиться. Кроме обычной школьной программы в пятом классе ребята изучают военную историю, основы военного дела, основы православной культуры.

Идея создать в школе специализированные военные классы нашла горячую поддержку и у школьного руководства, у родителей, и у самих детей. Во-первых, для кадетов реализован принцип всеобщего равенства. Они носят единую форму, будь то повседневная, парадная или полевая одежда. Во-вторых, с юношества ученикам прививают принципы социальной ответственности и волонтёрства. В-третьих, их приучают к занятиям спортом, мальчиков готовят к службе в вооружённых силах.

Одна из кадетских традиций школы №26 – празднование Дня защитника Отечества. К празднику были организованы спортивные соревнования «А ну-ка парни!», в которых кадеты участвовали вместе со своими родителями.

Директор школы Ирина Сафронова отметила: «Кадеты это смелые, умелые, выносливые, самые лучшие в нашей школе. Мы гордимся ими! На протяжении полугода ученики и учителя школы видят, что наши кадеты отличаются от других тем, что они более собранные, более приветливые, более внимательные. Надеюсь, что кадетов в нашей школе будет всё больше!»

Председатель Думы г.о. Тольятти Дмитрий Микель, приветствуя ребят и их родителей сказал: «Мы, депутаты Думы, всячески поддерживаем направление развития кадетского движения в нашем городе. Уже несколько десятков школ организовали кадетские классы. Я думаю, это будет развиваться. Очень здорово, что вы не просто мальчишки и девчонки, но и кадеты. У вас появляется возможность более осознанно изучать не только общеобразовательные дисциплины, но и специальные предметы. Это делает вас ещё большими патриотами своей страны».

Дума Тольятти приняла непосредственное участие в создании и дальнейшем развитии кадетского движения в школах города. В 2016 году на комиссии по социальной политике было принято решение рекомендовать школам создавать и развивать кадетское движение в форме отдельных кадетских классов. А в 2017 году Общественный совет при Думе создал рабочую группу, которая прорабатывает механизм развития кадетского движения в нашем городе.

Депутаты регулярно посещают мероприятия с участием кадетов, в школах Тольятти. Иногда кадеты посещают «Уроки мужества», проводимые Думой.

Дума г.о.Тольятти

кадеты школы №26

фото: Дума г.о.Тольятти

фото: из открытых источников