Июль 2017: Вопросы волнующие город

Сергей Анташев за столом
фото: «Площадь Свободы»

После двухнедельного отсутствия в мэрии появился отпускник Сергей Анташев, так что помимо традиционного аппаратного совещания состоялась и пресс-конференция, на которой глава города попытался ответить на вопрос: есть ли будущее у тольяттинского троллейбуса?

Началось же общение с того, что со словами: «Вперед, на мины!» Сергей Александрович представил журналистам своего нового пресс-секретаря Елену Исаеву, которая займет место ушедшей в декрет Нины Карапетянц. Известно, что новая сотрудница ранее работала на вазовском телевидении, была главным редактором газеты «Плошка», а в последние годы возглавляла отдел по работе со СМИ исполкома местного отделения «Единой России». В частности, именно Исаева занималась пиар-компанией Александра Шахова, когда тот баллотировался на пост мэра Тольятти, но в итоге проиграл Андрееву. Любопытно, что Карапетянц также участвовала в той «битве», правда, на стороне победителя.

– Если есть какие-то предложения по взаимодействию, я готова выслушать, – сказала Елена Александровна журналистам, после чего предложила задавать вопросы Сергею Анташеву.

– Как идет переговорный процесс с арендатором земельного участка возле ДКИТ? Там вроде собирались «Ленту» строить, но горожане стали недовольство проявлять…

– Мы готовы были предоставить арендатору другой участок, но юридическо-правовой формы обмена не нашли. Впереди уже третье совещание. Хотим, чтобы на этой земле дополнительно появились выставочный центр и гостиница, но застройщик настаивает на торговом объекте непродовольственной сферы. Радует, что, по сравнению с первоначальным проектом, уже внесены архитектурные изменения, согласно которым на первом этаже будет парковка, а на втором и третьем – торговые точки. Скажем так: нам удалось уйти от сарая (условно) в сине-желтом цвете и получить более-менее приемлемый архитектурный объект. И все-таки основное наше условие – чтобы в первую очередь был построен выставочный центр. А еще там недостроенная эстокада у ДКИТ, которую в её нынешнем состоянии очень сложно использовать. Так вот, мы предложили застройщику дополнительно заняться и этим объектом. Он взял паузу на раздумья.

– Известно, что школа на улице Комзина (в Портпоселке) отдана в концессию частному инвестору на 34 года. Какая от этого выгода городу?

– Уже видны существенные позитивные изменения в плане внешнего облика и благоустройства объекта. Сейчас газопровод меняют… Образовательные услуги там оказывают на хорошем уровне (выше среднего), а это представляет определенный интерес не только для города, но и для внешних инвесторов. Я имею в виду компанию «Рено-Ниссан», которая приглашает сюда иностранных специалистов и заинтересована, чтобы их дети обучались на французском языке. Такие услуги может предоставить только эта школа.

– То есть школа частная?

– Да, частная.

– Вопрос, касающийся строительства школы в 17а квартале. Согласны ли вы с претензиями прокуратуры, которая недавно опротестовала проект межевания территории?

– Наверное, прокуратура вынесла протест в мое отсутствие… До отпуска мы провели совещание и определились, чтобы школа там была построена. Перед правовым департаментом поставлена задача выяснить, есть ли возможность изъятия земли для этой цели.

– Бывший мэр Сергей Андреев верил, что приобретение новых троллейбусов поможет ТТУ выйти из затянувшегося экономического кризиса. Вы тоже в это верите?

– А вы знаете, что именно я много сделал для того, чтобы Сергей Андреев в это поверил? Иногда даже возникают сомнения: не ошибся ли я, когда так рьяно боролся за то, чтобы не ликвидировали ТТУ? Вот все говорят, что троллейбус – это экологически чистый вид транспорта. Согласен, если речь идет о новом подвижном составе. А если использовать старый, о какой экологичности можно говорить? Ведь чем больше лет троллейбусу, тем больше электроэнергии он потребляет, а её выработка отрицательно влияет на экологию. В общем, я искренне верил, что новый подвижной состав поможет решить проблему экономии электроэнергии и привлечения пассажиров.

А что в итоге получилось? Я живу недалеко от депо, и когда в «прошлой» жизни гулял с внуками, то обращал внимание, что даже в новые троллейбусы, на которые потрачены десятки миллионов рублей, горожане не садятся, предпочитая набиваться в маршрутки.
Получается, что пока мы 22 года ездили на одном и том же троллейбусе (есть в ТТУ машины такого возраста), менталитет у людей изменился. Теперь все понимают, что на коммерческом транспорте можно добраться быстрее, хотя новые троллейбусы более комфортны, чем маршрутки. Сейчас вот еще 40 новых машин приобрели. Заменим ими те, которые уже отслужили нормативный срок.

– Это решение проблемы?

– Не знаю. Вроде руководителей меняли и подвижной состав обновляли, но улучшений я пока не вижу. Нюансов очень много, а всевозможных спекуляций на эту тему еще больше. В ТТУ при минимальном количестве маршрутов и подвижного состава на сегодняшний день больше субсидий и проблем, чем, к примеру, в АТП № 3. Мало того, энергетики постоянно грозят отключить троллейбусное управление за долги. Так, может быть, есть смысл объединить его с автобусным автопредприятием? Это даст и большую свободу в экономическом плане, и возможность использовать ресурсы АТП № 3. Обновление подвижного состава в любом случае необходимо.

– С поступлением новых троллейбусов есть надежда, что возобновятся перевозки на АВТОВАЗ?

– Надежда есть. Но не забывайте, что когда мы раньше заключали договора с Волжским автозаводом, там работало около 60 тысяч человек, а сейчас – 37 тысяч. То есть возникает вопрос: нужны ли АВТОВАЗу троллейбусы? Тем более, мы построили (за счет города и области) у завода четыре дополнительные парковочные площадки, которые, по словам Николя Мора, почти полностью заставлены транспортом.

– Недавно появилась информация, что управляющим микрорайонами (эта должность скоро появится в Тольятти), помимо зарплаты в 20-25 тысяч, будут давать по 300 рублей на транспортные расходы и связь. Насколько это необходимо? Ведь вы же знаете, как велико недовольство пенсионеров, которым ограничили количество льготных поездок на общественном транспорте. И на этом фоне мы узнаем, что управляющие будут ездить бесплатно…

– Транспорт и связь – это необходимые составляющие для обеспечения нормального рабочего процесса. Не знаю, много ли это, 300 рублей на сотовую связь, или нет. Если можно меньше – я готов оптимизировать расходы. Что касается транспорта, то нужно изучить, куда они собираются перемещаться.

– Но ведь они могут оплачивать транспортные расходы из зарплаты…

– Вопрос спорный. Вы считаете, что могут, а кто-то скажет, что не может. Получается, что мы серьезные задачи перед людьми ставим (есть 5 критериев оценки их работы), а нормальные условия обеспечить не можем. Хорошо, если у человека личная машина есть, а если нет? Спорно.

– На каком этапе создание единого рассчетно-кассового центра?

– Все ждут изменений в законодательстве. В Госдуме и правительстве России ведется активная работа в этом направлении, однако до сих пор нет определенности в плане того, под чьим началом создавать ЕРЦ. Должны они быть муниципальными, региональными либо его должны возглавить ресурсники? В любом случае, создание единых рассчетно-кассовых центров необходимо, поскольку это механизм прозрачности. Когда пришел платеж от собственника жилья, деньги должны распределиться перед ресурсоснабжающими организациями (поставщиками воды, газа, электричества и тепла) пропорционально и независимо от желания управляющих компаний. А они (управляющие компании) большую часть поступивших средств забирают себе (по графе «содержание»), а уж из того, что осталось, расплачиваются с поставщиками. Этот перекос должен быть снят с помощью ЕРЦ.

Андрей Липов, «Вольный город Тольятти»

Сергей Анташев за столом
фото: «Площадь Свободы»

Оригинал статьи опубликован в газете «Вольный город Тольятти», № 28 (1156) 21.07.17
Номер свидетельства СМИ: ПИ № 7-2362