История АвтоВАЗа на старых фотографиях

20 июля 1966 года, после анализа 54 различных строительных площадок, ЦК КПСС и Советским правительством было принято решение о строительстве нового крупного автомобильного завода в городе Тольятти. Подготовка технического проекта была поручена итальянскому автомобильному концерну “Fiat”. 15 августа 1966 года в Москве глава ФИАТа Джанни Аньелли подписал контракт с министром автомобильной промышленности СССР Александром Тарасовым по созданию автозавода в городе Тольятти с полным производственным циклом.

3 января 1967 года ЦК ВЛКСМ объявил строительство Волжского автозавода Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Тысячи людей, в основном молодёжь, направились в Тольятти на стройку автогиганта. Уже 21 января 1967 года был вынут первый кубометр земли под строительство первого цеха завода — корпуса вспомогательных цехов (КВЦ). С 1969 года начали формироваться трудовые коллективы завода, в большинстве это были люди, строившие завод. Продолжился монтаж производственного оборудования, произведённого на 844 отечественных заводах, 900 заводах социалистического содружества, фирмами Италии, ФРГ, Франции, Англии, США и других стран.

1 марта 1970 года первые 10 кузовов будущих автомобилей выдал цех сварки, а 19 апреля 1970 года с главного конвейера завода сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 “Жигули”, по конструкции в основном повторявших итальянскую модель “FIAT-124”, но собранных почти полностью из локализованных комплектующих. Интересно, что 15 апреля 1970 года Волжский автомобильный завод посетил Генри Форд-младший. 28 октября 1970 года в Москву был отправлен первый эшелон с автомобилями «Жигули». При расчётном сроке строительства в 6 лет, завод был пущен в эксплуатацию на 3 года раньше, что позволило СССР сэкономить более 1 млрд советских рублей.

24 марта 1971 года Государственная комиссия приняла в эксплуатацию первую очередь Волжского автозавода, которая будет выпускать 220 тысяч автомобилей в год. 16 июля 1971 года был выпущен 100-тысячный автомобиль с маркой “ВАЗ”. 10 января 1972 года Государственной комиссией подписан акт о приёмке в эксплуатацию второй очереди Волжского автозавода мощностью 220 тысяч автомобилей в год. Официально завод был принят Государственной комиссией с оценкой “отлично” 22 декабря 1973 года — после выпуска миллионного автомобиля; указом президиума ВС СССР Волжский автомобильный завод был награждён орденом Трудового Красного Знамени. За архитектуру комплекса Волжского автомобильного завода в 1977 году была вручена Государственная премия СССР в области литературы, искусства и архитектуры. Проектная мощность завода — 660 тысяч автомобилей в год. На 1 февраля 2012 года проектная мощность завода составляла 900 тыс. автомобилей в год.

history-avtovaz-old-photo-01

history-avtovaz-old-photo-02

history-avtovaz-old-photo-03

history-avtovaz-old-photo-04

history-avtovaz-old-photo-05

history-avtovaz-old-photo-06

history-avtovaz-old-photo-07

history-avtovaz-old-photo-08

history-avtovaz-old-photo-09

history-avtovaz-old-photo-10

history-avtovaz-old-photo-11

history-avtovaz-old-photo-12

history-avtovaz-old-photo-13

history-avtovaz-old-photo-14

history-avtovaz-old-photo-15

history-avtovaz-old-photo-16

history-avtovaz-old-photo-17

history-avtovaz-old-photo-18

history-avtovaz-old-photo-19

history-avtovaz-old-photo-20

history-avtovaz-old-photo-21

history-avtovaz-old-photo-22

history-avtovaz-old-photo-23

history-avtovaz-old-photo-24

history-avtovaz-old-photo-25

history-avtovaz-old-photo-26

history-avtovaz-old-photo-27

history-avtovaz-old-photo-28

history-avtovaz-old-photo-29

history-avtovaz-old-photo-30

history-avtovaz-old-photo-31

history-avtovaz-old-photo-32

history-avtovaz-old-photo-33

history-avtovaz-old-photo-34

history-avtovaz-old-photo-35

history-avtovaz-old-photo-36

history-avtovaz-old-photo-37

history-avtovaz-old-photo-38

history-avtovaz-old-photo-39

history-avtovaz-old-photo-40

history-avtovaz-old-photo-41

history-avtovaz-old-photo-42

history-avtovaz-old-photo-43

history-avtovaz-old-photo-44

history-avtovaz-old-photo-45

history-avtovaz-old-photo-46

history-avtovaz-old-photo-47

history-avtovaz-old-photo-48

history-avtovaz-old-photo-49

history-avtovaz-old-photo-50

history-avtovaz-old-photo-51

history-avtovaz-old-photo-52

history-avtovaz-old-photo-53

history-avtovaz-old-photo-54

history-avtovaz-old-photo-55

history-avtovaz-old-photo-56

history-avtovaz-old-photo-57

history-avtovaz-old-photo-58 history-avtovaz-old-photo-59

history-avtovaz-old-photo-60

history-avtovaz-old-photo-61

history-avtovaz-old-photo-62

history-avtovaz-old-photo-63

history-avtovaz-old-photo-64

history-avtovaz-old-photo-65

history-avtovaz-old-photo-66

history-avtovaz-old-photo-67

history-avtovaz-old-photo-68

history-avtovaz-old-photo-69

history-avtovaz-old-photo-70

history-avtovaz-old-photo-71

history-avtovaz-old-photo-72

history-avtovaz-old-photo-73

history-avtovaz-old-photo-74

history-avtovaz-old-photo-75

history-avtovaz-old-photo-76

history-avtovaz-old-photo-77

history-avtovaz-old-photo-78

history-avtovaz-old-photo-79

history-avtovaz-old-photo-80

history-avtovaz-old-photo-81

Смотрите также: Экспериментальные машины АвтоВАЗа

Тольятти на старых фотографиях

Фотоальбом от Ставрополя до Тольятти

Фотографии разместил тольяттинский фотограф Вадим Кондратьев “История АвтоВАЗа на старых фотографиях”

 

фото: из открытых источников