Инвестиции пока не обещают

Тольятти потратит 3,5 млн руб. на буклеты для гостей футбольного ЧМ-2018.

Накануне постоянная комиссия ТГД по социальной политике оценила успехи Тольятти в работе по созданию условий для развития туризма, которая предусмотрена одноименной муниципальной программой 2014-2020 годов. Выяснилось, что прошлогодний план ее финансирования составлял 1,5 млн руб., но по факту на развитие туристической отрасли израсходовано меньше – 960 тыс. руб. Деньги пошли на разработку проектной концепции предметно-средовых решений по обустройству объектов на обзорном кольцевом туристическом маршруте и на изготовление туристических карт Тольятти, буклетов и событийных календарей на русском и английском языках. В рамках дня туризма для 15 туроператоров из Москвы, Самары, Нижнего Новгорода, Ижевска, Кузнецка, Йошкар-Олы, а также итальянской Пьяченцы и мексиканского Мехико организованы экскурсии по обзорному кольцевому маршруту. Также были созданы два видеоролика, посвященные событийному и экологическому туризму в Автограде, которые разосланы в зарубежные города-побратимы и в различные регионы России с целью знакомства местного населения с туристическим потенциалом столицы отечественного автопрома.

Участники парламентского обсуждения пришли к выводу, что собственные денежные ресурсы – это неплохо. Но сейчас, когда Самарская область вовсю готовится принять чемпионат мира по футболу 2018 года, в губернию «вкачиваются» многомиллиардные вложения из федерального бюджета и внебюджетных источников. В связи с этим депутат ТГД Алексей Степанов припомнил, что инвестиции в развитие инфраструктуры в рамках подготовки к ЧМ-2018 были обещаны и Тольятти. «Вы что-то делаете, чтобы привлечь часть этих средств в наш город? Чтобы не получилось так, что только в Самаре все будет сделано хорошо, а Тольятти все эти многомиллиардные инвестиции обойдут стороной», – обратился народный избранник к чиновникам.

Заведующая сектором развития туризма управления международных и межрегиональных связей Наталья Макарова ничего утешительного ответить не смогла. По ее словам, подготовка к мундиалю 2018 года ведется в Самарской области то ли по региональной, то ли по федеральной программе, рассчитанной на несколько лет. В 2014 году, пояснила Макарова, мэрия Тольятти подавала заявки на участие в этом высокозатратном проекте. Но ответа до сих пор нет, так что рассчитывать пока приходится только на собственные силы муниципалитета. А они, судя по всему, невелики, так как в 2017-2018 годах туристическая программа Тольятти предусматривает расходы в сумме 3,5 млн руб. на подготовку информационных материалов туристской направленности. Средства, вероятно, пойдут на буклеты, листовки, карты, указатели и прочую визуальную атрибутику в помощь гостям города, которые приедут на мундиаль. О большем речи в управлении пока не ведут, но заявляют, что информационных материалов хватит на всех туристов. Спасибо, как говорится, и на этом.

семья рекламный плакат туризм

фото: sfw.so

Юлия Романенко, “Площадь Свободы”

фото: из открытых источников