Накануне, 27 июня 2017 года, в Тольятти завершился юбилейный, десятый Фестиваль музыки и искусств «Тремоло».

Впервые за годы существования фестиваля организаторы свели в поединке три коллектива из разных городов, которым в очном противоборстве на одной сцене предстояло побороться за симпатии публики.

Питерский «БИС-КВИТ», запомнившийся тольяттинцам ещё год назад, с помощью народных инструментов и джазовых мотивов последовательно популяризует русскую народную культуру. «Rain Drops» из столицы делают ставку исключительно на голосовые данные, причём голоса для них — единственный изобразительный инструмент. А вот нижегородский «Erato quintet» — из числа тех коллективов, которые пытаются возродить культуру камерного музицирования.

«Коллективы по очереди будут по определённому заданию представлять те или иные композиции. Задания были розданы заранее, но музыканты не знают, у кого — какое», — рассказал перед началом «битвы» автор идеи фестиваля и его директор Алексей Возилов, впервые на этот раз выступивший и в качестве ведущего вечера.

Абсолютно музыкально-идеологически разные коллективы устроили в этот вечер настоящее шоу, которые гости фестиваля вспомнят, наверное, неоднократно и с неизменным удовольствием. Собравшиеся на одной сцене струнники, народники и бит-боксеры подарили меломанам пару часов качественной и, что важно, разнообразной музыки. В самых порой неожиданных интерпретациях звучали сочинения итальянских, советских и российских композиторов разных эпох. Но в общем знаменателе была невозможность, слушая, остаться равнодушным и заскучать.

Под занавес коллективы и присоединившаяся к ним тольяттинка Марина Коцько поставили в фестивальной программе даже не точку — восклицательный знак, в очередной раз «спровоцировав» овации. А вскоре после того, как со сцены было объявлено о закрытии десятого «Тремоло», его идеолог и директор Алексей Возилов поделился эмоциями с «Днём города».

— Только что отзвучали последние аккорды юбилейного «Тремоло». Выдохнули с облегчением?

— Что вы, фестиваль с последними аккордами не заканчивается. Впереди — большая работа по демонтажу оборудования, приезжих артистов нужно отправлять по домам. Словом, забот ещё хватит.

— Разбор полётов по горячим следам — дело неблагодарное. Но всё же: насколько удалось задуманное, совпал ли результат с ожиданиями?

— Глобально, считаю, всё получилось. Конечно, есть шероховатости — мы, как организаторы-профессионалы, все их хорошо видим, знаем. И уже ожидаемо получили свои порции критики — в основном, в социальных сетях. Тем не менее, считаю, даже один заключительный концерт фестиваля — яркое доказательство того, что мы по-прежнему на правильном пути и нам многое удаётся.

Знаете, когда люди не расходятся с площадки после того, как всё уже закончилось, продолжают общаться, обмениваться впечатлениями — это хороший индикатор, высокий показатель.

За три дня на сцене «Тремоло» побывали почти двести исполнителей — это, конечно, говорит о том, что люди едут к нам с удовольствием, причём совсем не за какие-то большие деньги. Как бы это ни прозвучало, но некоторые коллективы приезжают на наш фестиваль во многом потому, что им сами интересно здесь выступить.
Надеюсь, так будет и дальше. Отсчёт второму десятку лет жизни фестиваля практически начался, до следующего — год всего.

— Без соратников, на которых действительно можно положиться, какие-то интересные проекты и затевать не стоит — не сложится, каким бы деятельным застрельщик события ни был. Работой команды фестиваля по-прежнему довольны?

— Безусловно. И не буду сейчас называть какие-то имена отдельно только потому, что боюсь кого-то нечаянно не упомянуть. Все наши ребята — большие молодцы, великолепно отработали: и те кто собрать стулья помогал, и декораторы, логисты, звуковики и световики, техники, пресс-служба, работавшие на входе ребята, волонтёры из нашей консерватории — всем огромное спасибо. Доволен и горд нашей командой.

— В течение первого фестивального вечера на сцене выступало около сотни человек, день спустя — «Северная Симфониетта» под руководством Фабио Мастранджело и солисты знаменитой Мариинки. Венчал событие по-хорошему нахальный музыкальный эксперимент — «битва» оркестров. В каком из случаев организаторам было сложнее?

— Простым не был ни один из дней-вечеров. Сначала действительно — много людей, причём молодых, к которым нужно особое внимание. На второй день вроде бы поспокойней — играли опытные, профессиональные люди, но и тут без волнения не обошлось. Третий вечер тоже прошёл, считаю, просто очень хорошо — и слушателей много было, и музыканты устроили настоящее, хорошее шоу. А всё, что получается хорошо, никогда не даётся легко и просто.

— Затея со впервые затеянной музыкальной «битвой» коллективов, причём настолько разных, удалась?

— Судить, конечно, зрителям. Мне, как одному из организаторов, очень понравилось. А за реакцией тольяттинцев вновь с интересом понаблюдаю в том же Фейсбуке.

— В течение двух лет — после того, как «Классика над Волгой» была переименована в «Тремоло» — в афишах и на сайте преемственность вами в скобках указывается. Уйти от этого планируете?

— Совершенно верно. Думаю, следующий фестиваль будет уже именно «Тремоло», а не «Тремоло» (ex «Классика над Волгой»). За последнее время у нас была масса возможностей убедиться в том, что все всё правильно понимают, о преемственности и без уточняющих надписей знают. Собственно, мы так и планировали — «вспоминать» в афишах и прочих источниках «Классику» в течение двух лет.

Александр Евгеньев
Информационно-публицистический журнал «День города»

Алексей Возилов

 

фото: из открытых источников