Громкое дело в Тольятти: 38 свидетелей со стороны обвинения

Новости Тольятти augustnews.ru

Суд Центрального района вынес жесткий приговор очередной группе наркосбытчиков. В эту группу входили Ефим Кедров, Андрей Данилов, Алексей Ельчанинов, Денис Беспалов и Олег Большов. Два последних получили сроки раньше, теперь настала очередь остальных.

Кедрову – 30 лет, до ареста работал водителем ПАТП, Данилов постарше его на 3 года, был специалистом ООО «ЛесХозТольятти». Оба ранее не судимы, чего не скажешь про 38-летнего водителя-экспедитора ЧП «Мягкое» Ельчанинова. Алексея дважды судили за наркотики и один раз – за кражи. Наказания были в основном условные, хотя по второму приговору он получил 4 года 7 месяцев и, отсидев большую часть срока, вышел по УДО – условно-досрочно.

Их обвиняли в незаконном сбыте психотропных веществ по предварительному сговору и в крупном размере. Вину подсудимые не признали, но, как говорят в определенных кругах, старались давить на жалость: то про свои болячки вспомнят (например, про гастрит), то про почетные грамоты (за творческие успехи и достижения в спорте), то про несовершеннолетних детей (кто же их будет кормить). Все с помощью адвокатов запаслись положительными характеристиками по месту жительства. Мне всегда было интересно: соседи у наркосбытчиков беспринципные или слепые? Я имею в виду не только этот случай. Или все гораздо проще: близкие родственники, в ком проснулась элементарная жалость, расхваливают на разные лады обвиняемых, чтобы у тех появились смягчающие наказание обстоятельства?

Денис Беспалов, получивший пять с половиной лет по тем же эпизодам, в ходе следствия и в суде был более откровенным. Он рассказал, что заняться изготовлением и сбытом амфетамина ему предложил Кедров. Роль самого Беспалова сводилась к заказам через интернет компонентов, а также их доставки в «лабораторию». Сначала «фен» (второе название – «дядя») они изготавливали в съемной квартире в Портпоселке, потом арендовали жилье у Ильи Клевлина. Эта квартира располагалась в центре Старого города – на улице Жилина.
Клевлина они звали Директором, вероятно из-за его отца. Беспалов предполагает, что Кедров платил Клевлину-младшему за аренду по минимуму, остальное отдавал амфетамином.
Непосредственно изготавливал психотропные вещества Кедров, а Данилов и Ельчанинов должны были делать тайники-закладки, сообщая о них Кедрову. Ефим – уже ему, Беспалову. Дальше – смс-сообщения или звонки наркоманам.

– Амфетамин изготавливали примерно раз в неделю, приноравливаясь к графику Кедрова. Он работал водителем автобуса: одну неделю в первую смену, другую – во вторую. Если во вторую, старались ничего не делать. Обычно получалось 30-50 граммов. Сколько это в деньгах? Один грамм – тысяча рублей, 50 граммов – 40 тысяч, – признался Беспалов.
Естественно, его спросили, сами они употребляли амфетамин? Денис подтвердил, пояснив, как и сколько. Еще рассказал, что у него постоянно менялись номера телефона (для конспирации) и какие приходили от Кедрова смс-сообщения. Например:

– Рядом с «Кристаллом» – бывшее кафе «Эдем», со стороны леса, на углу здания – сок «Фрутто няня яблочный». Заберешь – напиши.

В уголовном деле много текстовых распечаток телефонных переговоров, которые фиксировались в рамках оперативных мероприятий. Что сказать? Любят наркосбытчики ненормативную лексику и не любят близких, потому что «достали» их своими нравоучениями.

Операцию по задержанию проводили сотрудники тольяттинского отдела наркоконтроля, в общей сложности изъяв 102,21 грамма амфетамина. Работа проделана масштабная, если учесть 38 свидетелей со стороны обвинения. Кстати, со стороны защиты – ни одного!

Свидетели абсолютно разные, но я бы выделил двоих. Игорь Тузов в суде пояснил, что обвиняемых не знает, но на свое имя оформил 200 (!) сим-карт. Абонентских номеров не помнит, хотя не исключает, что среди них были и те, которыми пользовались наркосбытчики. Еще уточнил, что с сотовой компанией МТС у него был договор, согласно которому и распространял взятые симки.

Илья Клевлин рассказал, что с Кедровым учился в школе, а Данилов и Ельчанинов – просто его знакомые. Квартира на улице Жилина принадлежит его отцу, Виктору Николаевичу. Ключи Кедрову передавал он, Игорь. Зачем?

– У Ефима возникли проблемы в семье, надо было где-то перекантоваться. Кроме того, жилье выставили на продажу, поэтому я попросил Кедрова показывать квартиру потенциальным покупателям. Сам я туда не ходил, и отец тоже, чем там Кедров занимался – не знал. И вообще, в квартире жить невозможно: нет плиты, – пояснил Клевлин-младший.

Это в суде, а на допросе у следователя было еще заявление, что наркотические средства он не употребляет. Раньше был героин, но – до судимости.

Государственный обвинитель из прокуратуры Центрального района предложил суду лишить свободы Кедрова и Данилова на 16 лет, Ельчанинова – на 17. Суд отправил в колонию строгого режима Кедрова и Данилова на 10,5 лет, Ельчанинова – на 11, причем режим у него особый. Адвокат Ельчанинова уже обжаловал вынесенный приговор, предложив традиционную формулировку «оправдать по предъявленному обвинению».

Что касается их подельников, то Денис Беспалов уже отбывает полученный срок – пять с половиной лет. У Олега Большова наказание вдвое больше.

фото: www.dui-criminal-lawyers.com

Сергей Русов, «Вольный город»
№ 40 (1042) 19.06.15