Фонд капремонта: трогательные истории и невозможность связаться

Многие тольяттинцы продолжают бойкотировать программу капремонта, коллекционируя квитанции на оплату. Те же, кто решил не вступать в конфликт с региональным фондом и уплатил первые взносы, столкнулись с новой проблемой: в пришедших недавно счетах за октябрь указано, что никакой оплаты за предыдущие месяцы не было…

– Это что же такое! – причитала в трубку одна из читательниц, представившаяся Маргаритой Павловной. – Пишут, что долг у меня! Пытаюсь им дозвониться, чтобы объяснили, а они трубку не берут. Даже жалею уже, что начала платить за капремонт!
Мы решили немного успокоить читательницу, сказав, что, наверное, ее взнос просто не учли, когда печатали квитанцию…

Вообще, ситуация более чем странная. По идее фонд капремонта должен молиться на тех, кто, несмотря на дороговизну жизни, не стал возмущаться по поводу нового оброка, а просто пошел и уплатил взносы. Но ведь нет, они даже этим людям умудряются мотать нервы!

По поводу «не могу дозвониться» – отдельная история. Региональный оператор фонда капремонта раструбил в СМИ, что начала работать единая информационно-справочная служба, где можно получить ответы на все интересующие вопросы. Достаточно лишь с 8:00 до 20:00 (кроме воскресенья) позвонить по бесплатному номеру 8-800-500-64-76. Так вот, на протяжении всей этой недели мы тщетно пытались дозвониться, долго слушали длинные гудки, однако трубку так никто и не поднял. Читатели уверяют, что в конце прошлой недели картина была аналогичной. При этом на сайте регионального оператора нет никакой информации по поводу того, что телефоны по каким-то причинам не работают. Зато там много другой информации, касающейся того, как правильно платить за капремонт. Получается этакий телефон с односторонней связью: вы нас слушайте, а мы вас не будем…

А еще на сайте регионального оператора мы нашли трогательную публикацию, героиня которой – простая русская женщина Тамара Николаевна, несмотря на свой преклонный возраст, объясняет прочим несознательным гражданам всю пользу нынешней программы капремонта. И не интересуют ее ни судьба тех денег, которые она добросовестно отдает из своей (наверняка, не очень большой) пенсии, ни тот факт, что она просто может не дожить до того прекрасного дня, когда в ее доме сделают капремонт. Действительно трогательно!

Там же, на сайте, выложен целый архив телепередач ГТРК «Самара» и ТРК «Губерния», где также подробно рассказывается о том, что капремонт – вещь нужная. Вот интересно: это программы бесплатные или фонд капремонта расплатился за них с телевизионщиками деньгами из полученных от граждан взносов?

На днях к нам пришли две женщины, одна из которых, Марина Ивановна из дома № 32 по Молодежному бульвару, принесла письмо, которое попросила каким-то образом переправить губернатору. Вот фрагмент из него: «Платить заставляют всех, хотя в некоторых домах капремонт был сделан совсем недавно и жители оплатили 6 процентов от его стоимости. К примеру, у нас на Молодежном, 32 в 2012 году в квартирах поменяли батареи, унитазы, отремонтировали крышу. Эти самые 6 процентов обошлись в 11 тысяч 200 рублей (с трехкомнатной квартиры), а сейчас нам говорят, что нужно снова платить, но уже за другой капремонт, до которого мы можем и не дожить. Считаем, что нам должны вычесть эту сумму (11 200) и освободить на несколько лет от уплаты взносов. И еще… Некоторым домам по 40-50 лет. Их по закону должны были отремонтировать до приватизации. Этого сделано не было, а значит, сейчас капремонт должен производится за счет бюджета».

Вообще, сначала женщины хотели оправить письмо президенту, однако мы сразу их предупредили, что 99,9 процента подобной корреспонденции до Кремля не доходит, так как ее перенаправляют другим адресатам. К примеру, письмо с недовольством программой капремонта наверняка попало бы в министерство ЖКХ, откуда пришел бы сухой ответ, что, мол, все по закону!

Не скажу, что программу капремонта не поддерживает никто из тех, с кем в последнее время доводилось общаться. Буквально на днях один из знакомых спросил:

– Так ты думаешь, нужно дома ремонтировать?

Нужно… Еще как нужно, вот только подход должен быть иным. Во-первых, есть категории домов (недавно отремонтированные или только введенные в эксплуатацию), жителям которых о капремонте можно не думать еще лет десять. Так почему бы не отложить для них начало уплаты взносов, тем более что, как говорят, программа не ограничится сроком в 30 лет, а будет постоянной. Ну выплатят они свои взносы позже остальных – ничего страшного… Тоже самое касается и одиноко проживающих пенсионеров, для которых участие в программе малоперспективно. Здесь же всех уровняли под одну гребенку вне зависимости от состояния и размеров домов, объемов необходимых работ, социального положения граждан…

Основные же моменты – стоимость платы за квадратный метр (с учетом нынешней всеобщей дороговизны ее просто необходимо уменьшить на 40-50 процентов) и недоверие граждан к организации, называющейся региональным оператором фонда капремонта. Ну какое может быть доверие, если по телефону не отвечают, с номерами счетов и названиями банков в квитанциях полная неразбериха, договоры с жильцами никто не подписывал, сами квитанции приходят с опозданием в месяц…

А знаете какой адрес указан на сайте регионального оператора в подразделе «контакты»? Никакого. Точнее, там написано так: 443013, город Самара, а/я 10120. Разве может крупная организация, за которой, как говорят, стоит областное правительство, публиковать такие данные о себе? Есть повод задуматься.

По теме:

Кто придумал 30 лет платить за капремонт?

Тольяттинцы голосуют против сбора денег за капремонт

Капремонт: кто даст гарантию, что наши деньги не разворуют

Виктор Часовских о капремонте: «Я это называю кассой взаимопомощи»

Во что выльется сбор денег за капремонт

деньги квитанция за квартиру

фото: nevnov.ru

Федор Жуков, газета «Вольный город»

фото: из открытых источников