Фестиваль «Тремоло» («Классика над Волгой») 2017: Пресс-конференция

Накануне, 26 июня 2017 года, десятый Фестиваль музыки и искусств «Тремоло» был продолжен самыми настоящими страстями по опере.

Напомним, днём ранее открывала юбилейный фестиваль оперетта Иоганна Штрауса «Цыганский барон», представленная силами казанских музыкантов и вокалистов, дирижировал которыми художественный руководитель симфонического оркестра Театра оперы и балета Санкт-Петербургской консерватории Алим Шахмаметьев.

Предваряла начало фестивальной программы второго дня пресс-конференция, в ходе которой организаторы и участники «Тремоло» отвечали на вопросы журналистов Тольятти и Самары. Разумеется, многих интересовало, как фестивалю удаётся не просто выживать, но и развиваться, пробуя новые формы и экспериментируя. Тем более, в этом году фестиваль, как рассказывал в общении с «Днём города» автор идеи и бессменный руководитель проекта Алексей Возилов, проводится фактически без финансовой поддержки «со стороны».

«Многие уверены, что «Тремоло» — исключительно коммерческий проект. Но день фестиваля обходится примерно в миллион рублей — аренда помещения, привоз артистов, гонорары, реклама и многое другое. Без поддержки спонсоров или государства, лишь за счёт продажи билетов, сложно даже просто окупить такие расходы. Именно поэтому у нас сейчас всего три фестивальных дня, хоть фестиваль и юбилейный, десятый», — рассказал Алексей Возилов.

Неизменно, кажется, коммуникабельный художественный руководитель «Тремоло», Фабио Мастранджело, не отказался пообщаться с «Днём города» и после пресс-конференции, хоть до выхода на сцену с его детищем, камерным оркестром «Северная симфониетта», оставалось совсем немного времени.

— Знаю, что вчера в вашем городе — по крайней мере, здесь, на берегу Волги — было прохладно. Наверное, музыкантам из Казани и гостям фестиваля пришлось непросто. Надеюсь, к нам погода будет более благосклонна. Играть на улице — всегда, конечно, непросто. Тем более у нас, в России, погода меняется порой очень быстро. Значит, как обычно, перед началом работы нужно ещё и помолиться — чтобы всё и с погодной точки зрения прошло благополучно. Да-да, это не просто слова. Ведь и на меня как дирижёра, и на вокалистов, и на духовиков, да на всех нас погода на опен-эйрах оказывает влияние. Но выкладываемся мы все, замечу, в любых условиях — по максимуму возможного для нас. Для нас любой концерт, на любой площадке — как, допустим, в «Карнеги-холл».

— Энергия зала, о которой часто говорят серьёзные музыканты, действительно помогает дирижировать, играть, петь?

— Абсолютно так. Обмен энергией — процесс, который делает любой концерт значительно более успешным, чем при зале, который никак не реагирует на происходящее на сцене. Я всю жизнь в музыке, и каждый раз в этом убеждаюсь. И когда говорят, что зрители, слушатели, по-своему полноправные участники концерта — могу только согласиться. И я очень рад тому, что люди из вашего города играть таким образом помогают.

— Маэстро, вы в Тольятти не впервые. А музыканты, которые прибыли с вами…

— …если не ошибаюсь, к вам раньше приезжал только Август Амонов. Ребята, которые приехали сюда впервые — музыканты «Северной симфониетты», например — просто в восторге. Они в голос говорят — место здесь волшебное, фестиваль — замечательный. Вода, природа, отличная программа, чёткая организация процесса — в таких условиях работать просто здорово.

Так что тем более убеждённо могу повторить то, что говорил уже неоднократно: такому фестивалю, событию такого уровня власти всех уровней должны оказывать поддержку. Даже не для того, чтобы облегчить жизнь организаторам. А чтобы фестиваль жил, развивался и как можно дольше оставался событием, которое привлекает позитивное внимание к региону.

— Знаю, некоторые гости фестиваля, которые слышали даже только репетицию программы «Страсти по опере», говорили о том, что оркестр «Северная симфониетта» хотели бы увидеть и услышать в Тольятти ещё не раз.

— А я только за. Мне нравится ваш город и ваш слушатель. Будут приглашения — в Тольятти приедем обязательно. Тем более я и сам с удовольствием отмечаю — интерес к такой музыке у вас есть, его со временем становится больше. Приглашайте!

Детище Фабио Мастранджело и театра «Мюзик-Холл» — камерный оркестр «Северная симфониетта» — очаровал вчера вечером, кажется, всех. Как и, безусловно, большие, опытные артисты — ведущие солисты Мариинского театра Август Амонов, Анна Кикнадзе и Михаил Колелишвили. Самым тёплым образом встречала публика и землячку — Марину Коцько.

Сегодня, 27 июня 2017 года, в программе заключительного дня «Тремоло» — музыкальная битва. В ходе творческого эксперимента фестиваля три молодых коллектива представят своё видение музыкальных эпох и стилей. Соревнуясь при этом друг с другом не только в виртуозности исполнения, но и в юморе и задоре.

«БИС-КВИТ» объединяет звучание русских народных инструментов и тембры эстрадного джаза. «Erato quintet» — струнный ансамбль, созданный для возрождения культуры камерного музицирования. «Rain Drops» настолько виртуозно владеют своими голосами, что не нуждается в инструментах.

Начало программы — 20:00. Билеты всё ещё можно приобрести, не вставая из-за монитора, на сайте фестиваля.

Александр Евгеньев
Информационно-публицистический журнал «День города»

Алексей Возилов и Фабио Мастранджело на пресс-конференции

Алексей Возилов и Фабио Мастранджело, фото: Дмитрий Рузов

 

фото: из открытых источников