Если вы попали в трудную авиаситуацию

Задержки авиарейсов, утеря багажа — проблемы, с которыми не раз столкнулось большинство «летающих» туристов.

А есть еще травмы на борту или в аэропорту, случаются чрезвычайные происшествия и прочие напасти, которые должны быть компенсированы всем попавшим в трудные авиаситуации.

В 1929 году регламентировать отношения авиакомпаний с пассажирами в этом ключе взялась Варшавская конвенция об унификации правил воздушных перевозок. Прошло семьдесят лет до новой конвенции, которая была принята в Монреале. И с 1999 года она стала более лояльным документом, стоящим на страже интересов пассажиров в любом конце света.

Визы: новости 2017 года

До сих пор Россия ориентировалась на Варшаву в этом вопросе. И только теперь, несколько дней назад, Государственная дума Российской Федерации приняла в первом чтении закон о присоединении нашей страны к конвенции из Монреаля. Более поздний документ даст основание на более адекватные компенсации от тех, кто взял на себя труд доставить нас до нужного аэропорта.

Для сравнения: Варшавская конвенция гарантировала авиапассажиру выплаты в размере не более 2 000 000 рублей, если путешественник получил травму. А Монреальская разрешает претендовать на более значительные суммы — до 8 700 000 рублей. Монреальский регламент тесно связан со специальными правами заимствования (СПЗ), то есть искусственным платежным средством, которое условно может быть сформировано, основываясь на базе пяти самых ходовых в мире валют: евро, доллар, японская иена, юань из Поднебесной и фунт стерлингов. В 2017 году эта единица составляет около 77,7 рубля.

За багаж

Если же во время путешествия пострадал багаж авиапассажира, если по вине порта или перевозчика будет утеряна ручная кладь, по более молодой конвенции авиакомпаниям предписывается отдать путешественнику 1476 рублей за каждый килограмм клади. Сегодня эта сумма существенно ниже: турист получает по 600 рублей за килограмм утерянного в багаже имущества.То есть если семья потеряла в пути пару супружеских чемоданов по двадцать килограммов каждый, она может рассчитывать получить 60 000 рублей. Пока что эта сумма на двоих составляет 24 000 рублей.

За опоздание

Не такая уж новая в мире, но все же премьерная конвенция для России заботится и о нашем времени, и о нервах пассажира намного серьезнее. За задержку рейса предусматривается неплохая компенсация. Максимум этой суммы составляет по Монреалю 364000 рубля, пока что Варшава диктует 1875 рублей за каждый час задержки. Получает ли кто-то упорный и юридически подкованный эти суммы, сказать трудно. Скорее всего, выплат добиваются лишь упорные и единичные представители авиапотока.

По месту жительства

Умные компании в своих правах используют всевозможные лазейки. Чаще всего судебные разбирательства с потребителями их услуг ведутся в городах, где базируются основные офисы компаний. Монреаль был против этого. И Монреальская конвенция, которая, скорее всего, начнет действовать в России не раньше второй половины 2017 года, устранит эту несправедливость: с присоединением к конвенции судиться с авиахозяевами нашей туристической жизни можно будет в месте жительства пассажира. А потому в суды будет обращаться больше путешественников.

Марта Тонова, «Площадь Свободы»
mail-ps@mail.ru

чемоданы в аэропорту

фото: «Площадь Свободы»

фото: из открытых источников