Дороги должны быть безопасными

В цифрах и фактах

В докладе руководителя департамента дорожного хозяйства и транспорта мэрии Павла Баннова о выполнении подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения на период 2014-2020 г.г.» (подпрограмма входит в муниципальную программу «Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства городского округа Тольятти на 2014-2020 г.г.») говорилось о том, что финансирование подпрограммы в 2014 году составило 34257 тыс. руб. Запланированный объем работ выполнен на 88,8%. Бюджетные средства потрачены на приобретение пешеходных ограничивающих ограждений и выполнение работ по их установке, на устранение искусственных дорожных неровностей на автодорогах г.о.Тольятти, на проектирование пешеходных дорожек и их устройство, на модернизацию светофорных объектов, проектные работы по устройству и переносу остановок общественного транспорта, на проектирование парковочных площадок, карманов и стоянок автомобилей, на приобретение заготовок дорожных знаков и многое другое.

Главное – дети

В целом положительно относясь к деятельности департамента дорожного хозяйства и транспорта мэрии, депутаты обратили внимание на некоторые перекосы в приоритетах. Так, по мнению председателя комиссии Константина Кузнецова, 50 процентов включенных в подпрограмму мероприятий носят характер повседневной деятельности, львиная доля их – проектирование, без которого нельзя обойтись, но которое прямо на снижение аварийности в обозримом будущем не влияет. В течение 2014 года депутаты трижды обращались в мэрию с тем, чтобы были запланированы мероприятия по снижению детского травматизма на дорогах. Если 2014 год в смысле ДТП достаточно благоприятен, то снижения аварийности с детьми достичь не удалось. Мэрия откликнулась тем, что они будут включены в подпрограмму только в 2017 году.

От капли оптимизма – к приоритетам

– Главной проблемой Тольятти остаются наезды на пешеходов на нерегулируемых переходах, – говорил Кузнецов, – я неоднократно поднимал этот вопрос на совете безопасности. Нам хотя бы устанавливать от двух до пяти светофоров в год, как это было до 2010 года! К сожалению, мэрия устраняет недостатки только после инициированных депутатами предписаний и привлечения должностных лиц к административной ответственности, а также после совершенных ДТП, в которых пострадали люди.
Павел Баннов отреагировал на замечания резонно: «Содержание подпрограммы мы менять можем, можем и изменить приоритеты, но вы же знаете, что она бюджетными средствами не обеспечена!»

Струю оптимизма внес руководитель тольяттинского отдела ГИБДД Сергей Фокин, сообщив, что после того как в городе было установлено более 7 километров барьерных пешеходных ограждений, число пешеходов, переходящих дорогу в неустановленных местах, резко снизилось, а аварийность по вине пешеходов снизилась в 2 раза! Павел Баннов добавил оптимизма тем, что мэрия просит из федерального бюджета дополнительные средства на установку барьерных ограждений и отказа пока не получает.

«Чтобы снизить аварийность на дорогах, каждый пешеходный переход должен быть оборудован светофором с кнопкой вызова!» – уверенно поставил новую задачу Сергей Фокин. А председатель думы Дмитрий Микель, обратив особое внимание на устройство пешеходных переходов возле школ, сказал, что ряд мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения, особенно по снижению детского травматизма, слишком больших затрат не требует. Он предложил департаменту дорожного хозяйства и транспорта мэрии, ГИБДД подготовить предложения по первоочередным и стратегическим мероприятиям безопасности дорожного движения и вернуться к их обсуждению перед депутатскими каникулами.

Предложения рождаются на ходу

Исходя из того, что денег всегда не хватает, депутаты поинтересовались у начальника ГИБДД: а сколько штрафов они собирают? Оказалось: только за три месяца текущего года – около 120 млн рублей! Но они все поступают в федеральный бюджет! «А нельзя ли часть из них направить на выполнение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения?» – задал вопрос депутат Борислав Гринблат. «Это ваша основная задача!» – подбодрил депутатов Сергей Фокин. Общее мнение было таково: надо выступать с законодательной инициативой!
И еще одна немаловажная инициатива родилась с подачи Гринблата. На беспокойство Фокина о транспортном коллапсе в районе пересечения Московского проспекта и Приморского бульвара, неутомимый депутат указал на соединяющую Подстепки и АВТОВАЗ грунтовую дорогу вдоль оросительного канала. Рассмотреть возможность ее использования, как временную меру, представляется делом крайне интересным.

желтый железный забор

фото: carobka.ru

информационно-рекламная газета «Город на Волге»

фото: из открытых источников