Долги по квартплате довели до травмпункта

Рассказать тольяттинцам об одной из актуальных проблем жилищно-коммунального хозяйства Виктора Вислина заставил вопиющий случай. Он произошел буквально несколько дней тому назад. В опорный пункт 28.05.2015г. 11 квартала поступило сообщение о совершенном нападении на сотрудника УК ООО «ЖКХ г.Тольятти» жильцом одной из квартир по адресу: проспект Ст.Разина д. 87.

Подробнее мы попросили рассказать директора Управляющей компании ООО «ЖКХ г. Тольятти» – Виктора Михайловича Вислина.

– Виктор Михайлович, что же произошло?

– В последнее время в нашей отрасли достаточно остро стоит вопрос задолженности по оплате коммунальных платежей. Не редко встречаются граждане, которые не считают себя обязанными оплачивать коммунальные ресурсы (воду, тепло, свет), которыми пользуются ежедневно. Они не задумываются о том, что это их прямая обязанность, которая закреплена законодательством РФ; потребители обязаны своевременно вносить плату за коммунальные услуги (Постановление Правительства РФ № 354 от 06.05.2011г.), и что за данную услугу управляющая компания оплачивает ресурсоснабжающим организациям и несет перед ними ответственность за задержку оплаты потребленных жителями услуг.

Конечно, добросовестных людей большинство, и, к примеру, старенькая бабушка, получив пенсию, тут же поспешит вовремя заплатить за свет, воду, содержание дома. Но рядом с ней, возможно, живет человек более высокого достатка, который имеет возможность приобрести дорогой автомобиль, позволить себе отпуск за границей, но не считает, что в первую очередь нужно оплатить полученные коммунальные услуги, которые создают ему комфортные условия для проживания. Не оплачивая коммунальные услуги, он создает предпосылку для недопоставки услуг другим жильцам, срывает качественную подготовку дома к отопительному сезону.

У нас в компании произошел потрясший всех нас случай. Наши специалисты пришли к должнику, чтобы напомнить ему о необходимости погашения просроченной задолженности. Собственник, имеющий задолженность, беседовать с представителями управляющей компании отказался, и вместо того, чтобы объяснить ситуацию или договориться о рассрочке, проявил немыслимую агрессивность и накинулся с кулаками на нашего сотрудника. Для урегулирования возникшей ситуации пришлось вызвать полицию и зафиксировать побои в травмпункте. В конечном итоге по факту избиения нашего работника возбуждено уголовное дело по статье 116 части 1.

Меня так глубоко возмутил этот случай, что я посчитал своим долгом донести его до наших жильцов, до всех здравомыслящих тольяттинцев. Ведь если мы не сомневаемся, что нужно платить за хлеб или за бутылку газированной воды в магазине, то точно так же нужно платить и за воду, которая льется из крана, или за свет, который есть в их квартире. Мы оказываем социально значимую услугу населению, но остаемся один на один с должниками.

Или еще одна история. Владелица квартиры по адресу: улица Юбилейная, 73 задолжала более 400 000 рублей. Но она не только не собирается платить, а с помощью своих столичных родственников устроила настоящее гонение на компанию. Якобы мы вымогаем у нее деньги. Когда мы все же добились правды и отключили должнице свет, к инженеру, который выполнил это отключение, пришли крепкие молодые люди. Поговорить. «Поговорили» они и с соседкой, которая открыла дверь коммунальным работникам. Требовали открыть дверь, угрожали и запугивали. Родственники неплательщицы из Москвы забросали жалобами и запросами разные тольяттинские официальные органы по поводу работы нашей управляющей компании. В наш офис поступают телефонные звонки с угрозами.

В связи с чем компания была вынуждена обратиться с официальным письмом к подполковнику полиции Виталию Васильевичу Крутоярову с просьбой оказать содействие в решении этой проблемы.

– В борьбе с долгами вам не хватает административных ресурсов, Виктор Михайлович?

– Скорее, правовых методов воздействия на должников. Для того, чтобы взыскать с должника имеющуюся задолженность, необходимо пройти длительный судебный процесс, который не всегда дает желаемый результат, так как есть категории граждан, которые даже после вынесенного решения суда уклоняются от оплаты задолженности. Действия судебных приставов не всегда приносят результат.

Так же сотрудниками УК ведется работа по приостановке предоставления коммунальных услуг, управляющая организация имеет право приостановить предоставление коммунальной услуги в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги (Постановление Правительства РФ № 354 от 06.05.2011г.). Согласно букве закона необходимо выдержать всю процедуру уведомления должника об имеющейся задолженности, после чего компания имеет право отключить коммунальные услуги, а должник, увы, все это сознательно игнорирует.

Но и после отключения коммунальной услуги злостные неплательщики находят выход из положения и самовольно производят подключение энергоресурса, тем самым, нарушая закон и создавая угрозу для общего имущества собственников, жизни и здоровью соседей, (в случае неправильного подключения). Однако для того, чтобы наказать должника за такое нарушение, необходимо провести большой объем работы по оформлению документов, начиная с обращения в полицию до вынесения судом решения о применении мер административного воздействия, что на практике не всегда удается.

Ни государство, ни муниципалитет пока не помогают управляющим компаниям решать эту проблему. Даже с жильцами из муниципальных квартир, которые задолжали за свет и воду, муниципалитет не ведет никакой работы, перекладывая всю ответственность на УК. В городе нет ни одного случая выселения жильцов, которые накопили колоссальные коммунальные задолженности.

Сотрудниками УК совместно с Председателями МКД ведется активная работа по борьбе с должниками. На практике приходится сталкиваться с разными категориями людей и индивидуально к сожалению, работать с каждым должником, учитывая ситуацию и положение людей. Многие из них считают должным не оплачивать коммунальные платежи и ведут себя нагло и высокомерно по отношению к сотрудникам УК.

Мы серьезно подходим к решению данной проблемы.

Помните, популярный киногерой Глеб Жеглов говорил: «Каждый вор должен сидеть». И был прав. У нас свой слоган: «Каждый должник должен платить».

Я хочу обратиться к жителям нашего города: если мы хотим жить комфортно и получать качественные условия для проживания в наших домах, то каждая услуга ЖКХ должна быть вовремя оплачена.

пришли в подьезд к должнику

фото: etvnet.eu

«Город на Волге»

фото: из открытых источников