Дни «АвтоВАЗагрегата» сочтены

Генеральный директор предприятия Виктор Козлов сделал однозначное заявление.

Вчера в Тольятти состоялась встреча коллектива ОАО «АвтоВАЗагрегат» с руководством предприятия, представителями властей Тольятти, Жигулевска, Ставропольского района, Самарской области. Впервые встречу с агрегатовцами посетили мэр Тольятти Сергей Андреев, заместитель председателя правительства Самарской области Александр Фетисов, врио министра труда, занятости и миграционной политики Самарской области Ирина Никишина, министр социально-демографической и семейной политики Самарской области Марина Антимонова и депутат Государственной думы Екатерина Кузьмичева. Генеральный директор ОАО «АвтоВАЗагрегат» Виктор Козлов, проживающий в Москве, прибыл на встречу с коллективом с большим опозданием, через 1 час 15 минут после заявленного времени начала собрания, и сразу стал отвечать на вопросы разгоряченных работников. Стоит отметить, что зал предприятия, как отмечают присутствовавшие, был переполнен: кроме 330 занятых посадочных мест люди плотно заполонили проходы. По оценкам самих же заводчан, в зале насчитывалось не менее 550-600 человек.

Сначала на вопросы коллектива предприятия отвечал советник генерального директора «АвтоВАЗагрегата» Сергей Савенков. По его словам, на сегодняшний день задолженность предприятия перед работниками по невыплаченной заработной плате составляет около 69 млн рублей, а общая задолженность компании превышает 100 млн рублей. По решениям суда работникам «АвтоВАЗагрегата» выплачено на сегодняшний день 25 млн рублей. После этого денег на счетах якобы не осталось. Но они пополняются за счет продажи оборудования предприятия, в том числе под распил уже пошла труба, по которой на промплощадку поставляли техническую воду. Это значит, что техническое водоснабжение на предприятие больше поступать не будет. Впрочем, по словам работников, воды и так не было с апреля — котельная отключила завод от коммунального ресурса за долги. Труба, как говорят, распродается в качестве технических отходов, а не как металлолом, так что ее можно использовать дальше.

Относительно дальнейшей судьбы предприятия прибывший на собрание гендиректор Виктор Козлов сделал однозначное заявление: «АвтоВАЗагрегат» как юридическое лицо существовать не будет, он будет признан банкротом». Козлов пообещал работникам до 15 ноября выплатить все долги по зарплате с июня по сентябрь, а до конца года — рассчитаться за всю оставшуюся задолженность. Впрочем, рабочие не склонны безоговорочно верить словам своего руководителя: подобные обещания он давал и раньше, но сроки их выполнения всякий раз сдвигались.

Депутат Госдумы Екатерина Кузьмичева рассказала заводчанам, что обратилась к заместителю председателя правительства РФ Аркадию Дворковичу с предложением о перепрофилировании одной из «дочек» ОАО «АвтоВАЗагрегат» — компании «АвтоВАЗагрегат-Пласт» в некое импортозамещающее производство. Сейчас такой вариант рассматривается. Напомним, что «АВА-Пласт» — одно из трех дочерних предприятий акционерного общества, где производится пена для автомобильных сидений. На двух других «дочках» — «АВА-Транс» и «АВА-Пошив», соответственно — занимаются вопросами транспортировки грузов и пошива чехлов для сидений. А на «материнском» предприятии — самом «АвтоВАЗагрегате» — варят каркасы для сидений и занимаются их сборкой.

По озвученным вчера на собрании данным, в настоящий момент из 2,3 тысячи человек, которые числились на предприятии в июле, осталось 1,8 тысячи работников. Остальные 500 человек уволились.

Мнение

Сергей Андреев, мэр Тольятти:

– Перспектива у предприятия может быть только через перепрофилирование собственниками. Сейчас они ищут варианты для этого, но иск о банкротстве подан, процедура наблюдения введена и вероятность банкротства предприятия достаточно большая.

рабочие АвтоВАЗагрегат

фото: Площадь Свободы

Сергей Федоров, “Площадь Свободы”

фото: из открытых источников