Директор управляющей компании разъяснил ситуацию, сложившуюся вокруг УК

Новости Тольятти augustnews.ru

К сожалению, так уж сложилось на коммунальном рынке Тольятти, что вместо повышения качества обслуживания жилого фонда некоторые управляющие компании, пытаясь не упустить дома в другие обслуживающие организации, выливают по целому ушату грязи на своих конкурентов. Так, на прошлой неделе жители домов, которые обслуживает управляющая компания «Содружество», были взбудоражены информацией в ряде СМИ, согласно которой в отношении их компании по поводу задолженности перед ресурсоснабжающей организацией ведутся следственные действия. Чтобы прояснить ситуацию, мы встретились с директором ООО УК «Содружество» Дмитрием Наумовым и узнали о ситуации в компании из первых уст.

— Дмитрий Александрович, какова обстановка в вашей управляющей компании после взброса такой информации от конкурентов?

— Никаких письменных заявлений от правоохранительных органов в адрес «Содружества» не поступало, и мы работаем в штатном режиме: выполняем заявки жителей, готовимся к окончанию отопительного сезона, начинаем исполнять планово-предупредительные работы по текущему ремонту на этот год, ведем традиционную работу с должниками. На прошлой неделе я сдал квалификационный экзамен лицензионной комиссии и со всеми вопросами справился за достаточно короткое время — 39 минут. Затем были сданы документы в ГЖИ на получение лицензии. То есть все идет своим чередом, и дестабилизировать ситуацию в УК «Содружество» не удалось.

— Но долги УК «Содружество» перед ВоТГК все же существуют?

— Существует. Однако и платежи в ВоТГК за тепло и горячую воду поступают регулярно, хотя бывают и просрочки, которые мы платим по утвержденному графику. Не секрет, что согласно российскому законодательству, управляющие компании поставлены в несколько сложное положение тем, что они платят ресурсникам за отопление в течение отопительного периода по факту, а собственники вносят платежи УК равномерными долями в течение года (по схеме 1/12). То есть начисления управляющим компаниям от ресурсников в отопительный сезон намного больше, чем УК выставляет населению. И вот таким образом накапливается задолженность. Но вне отопительного сезона платежи населения идут на погашение задолженности по отоплению. Так сегодня работают все УК. Потому что другого выхода нет, пока законодательно жителей не обяжут платить за отопление по факту. Кроме этого в УК «Содружество» в пик отопительного сезона — 2014-2015 перешли сразу три дома — на ул. Матросова, 11, Чайкиной, 35, и Механизаторов, 7, и ВоТГК стала выставлять нам гораздо большую плату.

При этом долги существуют во всех управляющих компаниях, и ресурсоснабжающие организации, например, ВоКС и ТЕВИС, размещают списки должников в открытом доступе на своих сайтах. Так, по их данным, в числе неизменных лидеров — ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти», УК № 3, УК № 1. Например, долг ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» перед ТЕВИСом составляет 280,6 млн рублей, перед ВоТГК — 206,5 млн руб., перед ВоКСом — 90,5 млн руб.

— Насколько мне известно, некоторые ресурсоснабжающие организации в этом году начинают переходить на прямые расчеты с населением…

— Мы предлагали ВоТГК перевести и наши дома на прямые расчеты еще перед началом отопительного сезона, в сентябре прошлого года. Обратились с письмами в Тольяттинский филиал и направили предложение в Самару. Но ресурсная организация отказалась. Из Самары пришел ответ, что на данный момент они не считают целесообразным переход на прямые расчеты с населением. Нам предложили оставить расчеты по накопившейся задолженности из-за несвоевременных платежей жителей по прежней схеме: решать спор между двумя хозяйствующими субъектами в арбитраже, а мировое соглашение заключать в стадии исполнительного производства.

— Дмитрий Александрович, вы обмолвились, что в вашу компанию продолжают переходить дома Комсомольского района. Чем, по-вашему, привлекает жителей УК «Содружество»?

— Первые дома в УК «Содружество» перешли в 2013 году. После того как в 2014 г. была в соответствии с действующим законодательством произведена корректировка по теплу, и на домах, имеющих общедомовые приборы учета, значительно снижен норматив по отоплению, в нашей компании постоянно раздаются звонки от жителей других домов Комсомольского района с вопросом: как перейти на обслуживание в УК «Содружество».

Своеобразной визитной карточкой нашей компании является внешний вид обслуживаемых домов — они чистые, ухоженные. При этом мы ничего особенного по санитарному содержанию не делаем, просто выполняем все виды работ с той периодичностью, что указана в договоре. Кстати, этот же перечень работ по санитарному содержанию и такая же их периодичность указаны в договорах на обслуживание дома практически во всех управляющих компаниях, в том числе и ООО «ДЖКХ г. Тольятти». Основной упор в содержании мы делаем на внутридомовые инженерные сети, при переходе домов на обслуживание в «Содружество» в обязательном порядке осушаем подвалы и восстанавливаем работу регулирующей арматуры. Такой порядок на домах заметен не только жителям, но и их соседям. При этом отмечу, что мы не ведем политику активного перетягивания жилого фонда, но люди сами все видят, потому и желают перейти в УК «Содружество».

— Чем чаще всего недовольны жители, которые готовы сменить обслуживающую организацию на «Содружество»?

— Кого-то не устраивает качество обслуживания — грязные подъезды, дворы, кто-то недоволен неоперативностью исполнения заявок, поступающих от жильцов, качеством и стоимостью проведенного ремонта. А вот недавно в «Содружество» обратилась инициативная группа жителей дома на Матросова, 8, и, с их слов, мы узнали, что управляющая компания ООО «Департамент ЖКХ г. Тольятти» с 1 января этого года увеличила плату по строке «содержание» и уменьшила — по строке «текущий ремонт». На первый взгляд, ничего особенного не произошло, квартплата практически не изменилась. Но платежи жителей, которые направляются на текущий ремонт и аккумулируются на лицевом счете дома, значительно сократились, а доходы управляющей компании при этом, можно предположить, увеличились. В то же время, как сообщили жители, такое решение было принято компанией единолично, без вынесения на общее собрание собственников. Вот поэтому жители и обратились в нашу УК с вопросом, какие условия предлагает УК «Содружество».

— Переход дома от одной УК к другой в Тольятти достаточно болезненная процедура…

— Это действительно так. Но в последнее время переход стал осуществляться более цивилизованными способами. Отмечу, что ООО «ДЖКХ г. Тольятти» уже не создает преград, они стали своевременно передавать техническую документацию и данные паспортного стола. Правда, произошло это после введения за это административной ответственности в виде крупного штрафа.

Однако не могу отметить методы ведения «информационной войны» против УК «Содружество», когда средства собственников, взимаемые по строке «содержание», тратятся на распространение листовок, призывающих не менять управляющую компанию и рассказывающих различные страшилки про нас. При этом интересно, что большинство подобных информационных листков создали обратный эффект: благодаря им о нашей компании стало известно большему кругу людей. Они стали звонить в УК «Содружество» с вопросом, как перейти к нам на обслуживание. Позже листовки в своих почтовых ящиках обнаружили жители нижней части Комсомольского района. И таким образом к нам стали обращаться представители собственников той части района, где до этих пор практически ничего не знали о «Содружестве».

На днях жителям дома по ул. Чайкиной, 43а, которые завершили проведение заочного голосования с целью перехода в УК «Содружество», принесли квитанции, прикрепив к каждой ксерокопию газеты, где опубликована статья о том, что в отношении компании ведутся следственные действия. Получается, что некоторые крупные управляющие компании, по сути, являющиеся монстрами коммунального рынка, тратят средства жителей на распространение недостоверной информации через листовки, газеты. Но при этом качество обслуживания домов не повышают. А ведь собственники сегодня стали намного грамотнее. Они все видят и понимают, потому и выбирают ту управляющую компанию, которая больше заботится о жителях.

Вот и жителей дома на ул. Чайкиной, 43а, не удалось сломить информационной атакой: 77% проголосовавших собственников высказались «за» переход дома от ООО «ДЖКХ г. Тольятти» в управляющую компанию «Содружество».

фото: Площадь Свободы

Федор Жуков, “Площадь Свободы”