Чужой долг на вашей сим-карте

«Вольный город» неоднократно писал о Галине Алексеевне – маме геройски погибшего почти 18 лет назад тольяттинского милиционера Юрия Онищука. На днях она снова обратилась в редакцию и, с трудом сдерживая слезы, попросила помощи.

– Так получилось, что у меня сломался сотовый телефон, и пришлось покупать новый, – сказала она. – Приехала в офис оператора сотовой связи, попросила, чтобы проконсультировали, помогли подобрать что-нибудь хорошее и недорогое – с четким табло. Продавец-консультант нашел подходящий мобильник, а потом стал мне навязывать дополнительную сим-карту. Мол, телефон без нее не продается. Спрашиваю: «А как же контакты мои? Исчезнут?» Он сказал, что можно две сим-карты использовать.

Галина Алексеевна отметила, что за все время, пока она находилась в офисе, ей так и не предложили присесть.

– Ноги больные, долго стоять тяжело, – продолжила она. – Есть у них там высокий стул, но я просто не смогу на него забраться. Чувствовала себя плохо, сил спорить и проверять товар не было. Заплатила 2212 рублей, а когда дома подключила, то высветилась надпись, что за мной долг в 500 рублей. Телефонный справочник не отображался, пользоваться телефоном было невозможно, так что через несколько дней снова пришлось заказывать такси и ехать в тот же офис оператора сотовой связи. Говорю продавцу-консультанту про 500 рублей, а он в ответ: «Это штраф ГАИ. Видимо, сим-карта раньше кем-то использовалась».

– Вам вернули деньги, Галина Алексеевна? – спрашиваю у собеседницы.

– Нет. Спросила у продавца: «А зачем вы мне навязали эту сим-карту?» Ответ последовал просто феноменальный: «Это подарок от фирмы». По поводу исчезнувших контактов он заявил, что все те остались в старом телефоне. «А почему вы их не перебросили?» – спрашиваю. Невозмутимый продавец ответил: «Вы не просили». Я была готова доплатить, чтобы другой телефон дали, но продавец, напоминавший в эти минуты айсберг, сказал, как отрезал: «Нет, покупайте новый, а этот можете выбросить!»

Стоит отметить, что остальной персонал тоже особо с пенсионеркой не церемонился. В частности, на просьбу включить свет в вестибюле никто не отреагировал. Спасибо одному из посетителей – помог выйти и посадил в такси.

– К сожалению, у многих представителей молодежи есть проблемы с воспитанием, – сказала в завершение беседы Галина Алексеевна. – Просьба к продавцу-консультанту – посмотрите фильм «Белорусский вокзал». Может, узнаете там себя… А еще наберите в интернете: «Юрий Онищук. Журналистское расследование», и, может быть, станет стыдно оттого, чью маму вы обидели. Горжусь своим сыном и часто задаю себе вопрос: сумела бы я сейчас (в обществе, теряющем доброту и отзывчивость) воспитать Юру таким, каким он был? В свои 80 лет обращаюсь к старшему поколению: не позволяйте себя унижать, не стесняйтесь делать замечания, добиваетесь справедливости.

P.S. Помните мультфильм «Падал прошлогодний снег» и фразу: «Он и в третий раз ходил за елкой и добыл ее»? Так вот, Галине Алексеевне тоже пришлось ехать в офис оператора сотовой связи в третий раз, где с ней наконец-то стали обращаться нормально, правда, уже без того продавца-консультанта. В частности, пообещали решить вопрос с долгом в 500 рублей. Впрочем, устным заверениям руководителя отдела пенсионерка не особо верит.

Илья Просекин, «Вольный город», 49 (1126) 16.12.16

деньги и телефон

фото: hcbank.ucoz.org

фото: из открытых источников