Что страшнее: коррупция или бюрократия?

Новости Тольятти augustnews.ru

Такой вопрос возник в ходе беседы с директором детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва № 7 «Акробат» Александром Безуглым.

Дело в том, что Александр Григорьевич уже тринадцатый год убеждает городские власти в необходимости строительства физкультурно-оздоровительного комплекса в 21-м квартале Автозаводского района. Те все это время кивают: да, ФОК нужен, но при этом не очень-то способствуют тому, чтобы земля под строительство спортивного комплекса наконец-то была выделена.

Мы встретились с Александром Безуглым в школе олимпийского резерва по прыжкам на батуте, которой он руководит еще с 80-х годов прошлого века. И здание которой было построено лишь благодаря его энтузиазму. Оказывается, в перестроечные-перестрелочные 90-е сделать это было намного проще и быстрее, чем в наше время. «Сейчас представители исполнительной власти боятся взять на себя ответственность. Даже в таком правом деле», – считает Александр Григорьевич.

– Спортивная школа – это в первую очередь дети, – продолжает заслуженный педагог, воспитавший не одного чемпиона-батутиста, – и лишь потом тренеры и соответствующая инфраструктура. Когда я приезжаю в Новый город, во мне как в тренере невероятное чувство подъема просыпается оттого, сколько детей там. Сколько потенциальных чемпионов!

…Я давно знаком с Александром Геннадьевичем Родионовым, и начинали мы с ним с того, что озвучили идею: было бы неплохо создать специализированную спортивную школу на базе тогда еще строившейся 93-й. Сначала мы думали о том, как разместить спортивный объект на территории этой школы – место-то позволяет. В первой половине дня здесь проходили бы уроки физкультуры, которые бы вели профессиональные тренеры, а вторая половина – сугубая специализация по нашему виду спорта. Вот такая идея созрела в мае 2002 года, когда сдавалась 93-я школа. Главный инженер проекта разработал по нашей просьбе дополнительную техдокументацию с учетом физкультурно-оздоровительного комплекса.

И с тех пор я собрал тома документов.

Мы обращались к Аркадию Эстрину (в то время заместителю мэра по градостроительной деятельности) с просьбой выделить землю. Он дал нам перечень из 17 документов, которые необходимо собрать для оформления исходно-разрешительной документации на строительство. Но чтобы их собрать, нужно и специалиста по этим вопросам иметь в штате, и денежный ресурс на все эти справки-документы! Ни у меня, ни у Родионова таких возможностей не было.

– А управление физкультуры и спорта? Разве не эта структура мэрии должна помогать в подобных вопросах?

– Мы только недавно относимся к управлению, раньше подчинялись департаменту образования. Но ни тогда, ни сейчас к нам или представителям другого тренерского сообщества никто не обращался с вопросом: что необходимо построить в городе? Я вообще считаю, что-то не в порядке в датском королевстве с планированием городской инфраструктуры. Взять тот же 21-й квартал. В нем уже понастроено столько жилых домов! Коммерсанты пооткрывали магазины. А дальше-то что? Должны же быть учреждения и для проведения досуга!

– …Вам удалось собрать документы тогда, в «нулевых»?

– Да, мы пробежали этот круг из 17 документов, однако ничего из этого не получилось. Потом мы обращались в инвестиционный центр, который существовал в мэрии в бытность Николая Дмитриевича Уткина. Готовили инвестиционный паспорт строительства физкультурно-оздоровительного комплекса в 21-м квартале, привлекая на личных отношениях сметчиков, архитекторов, профессиональных строителей. Но и это все погибло. С Родионовым мы ездили в министерство по строительству Самарской области. Все кивали нам: да, надо строить. Надо строить именно типовые ФОКи. Мы еще подсказывали, что не нужно увлекаться гигантоманией, не нужны большие центры, спортивных комплексов должно быть много, и располагаться они должны в шаговой доступности.

В 2008 году в Самарскую губернскую думу нас, представителей тренерского сообщества, приглашали на обсуждение этого вопроса. И все с такими серьезными лицами говорили о необходимости строительства ФОКов… Но воз и ныне там.

– А чиновники нынешней мэрии чем запомнились в общении?

– Мы обращались к Анне Чижиковой, когда она исполняла обязанности заместителя мэра по градостроительной деятельности с просьбой согласовать участок в 21-й квартале. Она ответила, что зона Ж6, в которой лежит «наш» участок, для размещения физкультурно-оздоровительного комплекса не предусмотрена. Зато в зоне Ж6 можно строить плавательные бассейны, универсальные спортивные площадки. А ФОК нельзя – будет нецелевое использование средств. В прошлом году просили мэрию изменить в зонировании вид разрешенного использования. Но дело с мертвой точки так и не сдвинулось. А вот во вторник на комиссии по социальной политике Сергей Арзамасцев, руководитель департамента градостроительной деятельности, дал нам подсказку не менять вид, а внести дополнение в вид разрешенного использования. То есть мы можем дописать «размещение бассейнов, универсальных площадок и ФОКов». Дальше мэрия проводит публичные слушания, и я думаю, что жители не будут против строительства спортивного объекта в 21-м квартале. Затем Тольятти включат в программу строительства физкультурно-оздоровительных комплексов Самарской области, которая предусматривает софинансирование большей части средств.

– То есть ларчик-то просто открывался?..

– Один политик советского периода сказал такую вещь, которую я часто вспоминал, сидя под дверями чиновничьих кабинетов: бюрократия страшнее коррупции. В коррупции по крайней мере все ясно: и схема по отмыванию денег, и кто в ней главный злодей. Бюрократ же не даст сделать ничего и при этом перед законом будет чист.

Вот и в Тольятти двенадцать лет все говорят: да, надо строить, у нас наркомания, нужно детей с улиц и от компьютеров направить в спорт, занять чем-то. Но при этом не сделано ровным счетом ничего.

– Александр Григорьевич, прыжки на батуте сегодня востребованный вид спорта?

– Как никогда! Вот возьмите зимние виды спорта – лыжи, сноуборд, фристайл, там очень важна координация движений. А ее основам можно научиться у нас – и безопасно, и интересно. Наша школа – специализированная по статусу, мы должны готовить и готовим чемпионов. Но спорт высших достижений – это пирамида, в ее основании – сито, через которое мы должны просеять массы. И чем больше просеем, тем больше можно обнаружить самородков, с которыми затем будем упорно работать. Основной принцип школы батута в Тольятти – мы принимаем всех, и главное условие для того, чтобы у нас заниматься, – желание.

– Следующий год олимпийский. Спортсмены ваши готовятся?

– Прежде чем поехать в Рио-де-Жанейро, предстоят отборочные соревнования на чемпионате мира в Дании в ноябре-декабре этого года. В прошлом году в США на чемпионате и первенстве мира нашу сборную представляли аж семь тольяттинцев! Вот и сейчас на Европейских играх в Баку от нашей школы выступает Михаил Мельник. Очень хорошие результаты показывает и более молодой спортсмен – Андрей Юдин.

– …Победы вашим спортсменам на соревнованиях, а вам – в баталиях с бюрократами!

Интересно:

Стоянки, дома или спорткомплекс?
– Вопрос строительства ФОКа в 21-м квартале обсуждался на комиссии по социальной политике Думы городского округа Тольятти, – говорит Алексей Краснов, депутат Думы городского округа Тольятти от КПРФ. – И, насколько я понимаю, на месте планируемого Родионовым и Безуглым ФОКа сейчас находятся автомобильные стоянки. Такой поворот событий может означать подготовку участков к продаже под застройку жилыми домами. Сначала сдать в аренду, затем разрешить строительство. Полагаю, физкультурно-оздоровительным комплексом нужно озаботиться не только депутатам, но и жителям квартала, если они, конечно, хотят, чтобы у их детей была возможность стать спортсменами. Мы, депутаты от КПРФ, конечно, поддержим инициативу строительства спортивного объекта.

фото: ТН

Автор: Ольга Баркалова, «Тольяттинский навигатор»