Было ваше, стало наше

Новости Тольятти augustnews.ru

В общежитии на улице Ушакова, 64 разгорелся скандал из-за комнаты № 102.

В редакцию «Площадь Свободы» обратилась Елена Лысенко и рассказала, что ее вместе с сыном и больной 87-летней матерью незаконно выселяет из дома Управляющая компания (УК) «Стандарт ЖКХ». В 2012 году Елена Михайловна работала дворником в УК № 3, которая тогда обслуживала дом № 64 на улице Ушакова. Признав Лысенко нуждающейся в улучшении жилищных условий, УК № 3 вышла с ходатайством к собственникам дома о том, чтобы предоставить дворнику нежилое помещение для проживания. Ни для кого не секрет: очное собрание собственников в общежитии организовать практически невозможно, ведь большая часть комнат сдается квартирантам. Поэтому, как утверждает Елена Михайловна, было проведено заочное собрание, на котором было принято решение разрешить ей вместе с семьей пользоваться комнатой № 102 с оплатой жилищно-коммунальных услуг на неограниченный срок.

Одна надежда — суд

Помещение было в ужасном состоянии; по словам собеседницы, в него зайти страшно было, потому что полы местами проваливались. Сделав основательный ремонт, она привела помещение в жилой вид и заселилась. — Жилищного кодекса мы не нарушали, вели себя прилично, оплачивали коммунальные услуги за 57,7 кв. м, все квитанции есть, — рассказала Елена Лысенко. Но пару лет назад на смену УК № 3 на дом пришла УК «Стандарт ЖКХ». На днях нашей собеседнице вручили уведомление о том, что до 5 сентября она должна освободить помещение для пользования собственниками дома. Говорят, что представители новой УК хотят на отремонтированных площадях то ли свой офис открыть, то ли кому-то в аренду сдать. Впрочем, официальных комментариев Елене Лысенко дать никто не поспешил, никаких документов не представили. Как утверждает собеседница, представители УК «Стандарт ЖКХ» вели себя по отношению к ней агрессивно, выбрали нападение как метод общения, дверь обещали вскрыть, чтобы собственники дома получили доступ к местам общего пользования. На днях две двери в общежитии якобы уже сменили, но особого резонанса событие не получило, так как квартирантам все равно, что в их доме делается… — Но протокол от 2012 года не отменен ни решением суда, ни решением собственников, — констатировала юрист Ольга Лебедева, защищающая интересы Елены Лысенко. Поэтому они составили исковое заявление об оспаривании действий УК «Стандарт ЖКХ» и отправили его в приемную Центрального районного суда. Кроме того, написали заявление с просьбой приостановить действия по освобождению помещения до решения Центрального районного суда.

Вместо комнаты — секция

Во время нашего разговора в здание вошла шумная делегация, решительно настроенная вскрыть дверь, судя по принесенным инструментам. Старшая по дому № 64 Любовь Маврина прекрасно помнит день, когда обсуждался вопрос о вселении дворника УК № 3 и предоставлении ей злополучной комнаты № 102. Большинство людей были против нового жильца, но протокола собрания никто никому не показал. Несмотря ни на что, Елена Лысенко вселилась в общежитие.

Любовь Геннадьевна возмущалась:

— Мы обращались в мэрию, в государственную жилищную инспекцию (ГЖИ). Из инспекции сообщили, что у них якобы есть какие-то протоколы собраний, но нам их никто не показывал. Тогда мы обратились в УК «Стандарт ЖКХ» с просьбой: «Помогите нам. Мы хотим видеть документы, на основании которых Лысенко занимает помещение». С самого начала Елена Михайловна нас обманывала, просила предоставить комнату для проживания с детьми. Одному ее сыну 25 лет, другому — еще больше.

Возмущение старшей по дому поддержала Евгения Бугрова, проживающая в общежитии с 1995 года:

— Здесь молодые люди с двумя детьми покупают комнату в 11 метров и радуются. Подумайте, разве они подпишут разрешение, чтобы какая-то тетя (не собственница!) заняла помещение площадью 57,7 метра?

К разговору подключился заместитель директора УК «Стандарт ЖКХ» Юрий Чуев:

— Сейчас мы говорим, что у Лысенко есть право на одну комнату. На самом деле она занимает… девять помещений, целую секцию общежития! В протоколе Лысенко говорится о комнате № 102, но площадь не указана, значит, формально нет такого помещения.

— Простите, что же Лысенко занимает: секцию или комнату? Почему на двери написано № 102, если помещения нет? Я, правда, за закрытой дверью не была, поэтому не представляю, что за ней…

Чтобы ответить на мой вопрос, юрист Владимир Капарейко, представляющий интересы старшей по дому и УК, достал поэтажный план:

— За дверью по плану находится девять помещений: № 11, 20, 19, 10, 17, № 10 — склад, № 9 — плотницкая и так далее. Помещения № 102 в плане нет вообще!

Выселять не собираемся

— Мы не только Лысенко сейчас занимаемся, — прокомментировал происходящее Юрий Чуев. — Люди умные поняли: производится работа по освобождению помещений. Был у человека протокол на одну комнату, он согласился остальные освободить. А Лысенко сейчас занимает целую секцию общежития и говорит: «Это комната № 102, все мое, буду жить». Все предоставленные протоколы мы можем оспаривать. Не указана площадь предоставляемой комнаты — значит, это липовый протокол. Сейчас комнаты заняты незаконно! Домовой совет должен получить доступ к помещениям согласно Жилищного кодекса.

— Юрий Яковлевич, а как же без указания площади ежемесячную плату Лысенко начисляли?— Квитанции мы отправляли по лицевым счетам, предоставленным компанией № 3. Мы перестали выставлять счета, когда пришла информация от домового комитета, что Лысенко не имеет права занимать помещение. Мы приглашали Елену Михайловну официально, чтобы сделать необходимую сверку. С февраля-марта мы Елене Михайловне плату не начисляем. Но она не желает съехать в то помещение, которое у нее есть по протоколу, а хочет занимать целую секцию. А такого не бывает! Давайте посмотрим все-таки помещение № 102!

Юрист Владимир Капарейко поддержал предложение:

— Елена Михайловна, покажите нам комнату № 102, вас из нее никто выселять не собирается. Добровольно откроете?

Лысенко дверь открывать отказалась и стала вызывать милицию. Как прокомментировала ее действия юрист Ольга Лебедева, есть все основания не доверять никаким обещаниям специалистов УК «Стандарт ЖКХ». Нам тоже с трудом верится в кристальные помыслы Юрия Чуева. В мае в СМИ прошла информация о том, что бывшему директору УК «Стандарт ЖКХ» Юрию Чуеву грозит до 10 лет лишения свободы, так как он подозревается в хищении средств, собранных с жителей Тольятти на оплату тепловой энергии. Уголовное дело в отношении директора «Стандарт ЖКХ» передано в Центральный районный суд Тольятти 10 мая.

И со станцией МТС разберемся

Милицию мы дружно прождали полтора часа. Народ стал возмущаться:

— Это была имитация звонка! По поводу милиции — это просто затяжка во времени. Вселилась, значит, когда захотела, а выселяться собирается только через суд?!

— Мы вас не пустим без процессуального решения суда! — ответила юрист Ольга Лебедева.

Расстались, однако, на подписании уведомления, что с 29 августа по 10 сентября будет собираться комиссия около двери № 102 в рабочее время (с 9 до 18 часов), чтобы вскрыть входную дверь в секцию нежилых помещений.

— Вы работаете в доме № 64 с 2014 года, почему с Лысенко начали разбираться только в 2016-м?

— По заявлению собственников. Не сами же мы сюда пришли, — ответила директор УК «Стандарт ЖКХ» Светлана Анисимова.

Евгения Бугрова под занавес встречи уточнила:

— «Стандарт ЖКХ» на первом этаже ремонт сделал, была построена и запущена в работу вахта. Это очень важно, так как у нас в общежитии два этажа занимают студенты педагогического колледжа. При УК № 3 в доме была разруха, мы с ними судились. А сейчас сдвиги налицо, вокруг дома прокладывается свет. Крыша — тоже наше общее имущество, там несколько лет назад установили базовую станцию МТС. Якобы с операторами связи УК № 3 заключила договор. Но УК № 3 от всего открещивается — до сих пор бьемся. Куда деньги ушли?

В общем, похоже, в ближайшее время собственникам дома № 64 предстоит не одно судебное разбирательство. Дверь с № 102 работники «Стандарта ЖКХ» срезали-таки, но законную точку в скандальной истории сможет поставить только суд. «Площадь Свободы» будет следить за развитием конфликта. УК № 3 вышла с ходатайством к собственникам дома о том, чтобы предоставить дворнику нежилое помещение для проживания. Юрист Ольга Лебедева, защищающая интересы Елены Лысенко, отправила в приемную Центрального районного суда исковое заявление об оспаривании действий УК «Стандарт ЖКХ».

Фиктивные услуги

Обвинительное заключение по делу бывшего директора «Стандарта ЖКХ» Юрия Чуева занимает 267 листов. Это итог четырехлетней совместной работы сотрудников службы безопасности Самарского филиала «Т Плюс» и отдела экономической безопасности и противодействия коррупции МВД России по Тольятти. По версии следствия и службы безопасности энергокомпании, возглавляя ООО УК «Стандарт ЖКХ», Юрий Чуев с октября 2011 г. по август 2012 г. заключил целый ряд договоров на оказание фиктивных услуг. В оплату за эти фиктивные услуги он перечислил свыше 6 млн руб. на счета «обнальных» фирм (ООО «Ависта», ООО «ПромКомплект», ООО «АвтоТехна»).

Ольга Пимантьева, «Площадь Свободы»
oleangelina@yandex.ru.

фото: Площадь Свободы