Бу Андерссон: хорошая статья от Марии Ивановой

Новости Тольятти augustnews.ru

Недавно по Интернету пролетел слух о библиотеке АВТОВАЗа… Ладно бы СМИ, им лишь бы найти какую-нибудь «гадость» и зацепиться за неё. Но сами-то! Сами-то вазовцы! Пока ВАЗ ТВ не показало, что книги на месте, работники завода с радостью разносили эти слухи. Откуда такая злоба? Может, отсутствие малейшей гордости?
Когда президентом предприятия стал Бу Андерссон, то у всех был вопрос – а что будет дальше? Перемены – это не всегда простой и легкий процесс. Но, неоспоримо, необратимый и необходимый элемент развития для любого предприятия. Все затаили дыхание и стали ждать того, что последует за этим. И я, молодой специалист, тоже ждала. Так что же было на самом деле?

Я не буду говорить о сухой статистике и броских цифрах – эту информацию каждый желающий может узнать из официальных источников. Я лишь расскажу то, что вижу своими собственными глазами. В отличие от диванных экспертов, я каждый день могу видеть то, как президент АВТОВАЗа работает во благо завода. Но в Интернете и в «курилках» ведь полно диванных аналитиков, которые всегда знают всё лучше. И чуть ли не каждый такой «аналитический комментарий» сопровождается неизменной фразой «вот если бы я был президентом»! Но на этом, как следует, весь запал и кончается. Гениальная стратегическая позиция диванных экспертов остаётся неизменной – всё отнять и отдать мне, читается за скобками.

Волею случая, мне предоставлялась возможность лично наблюдать за работой Бу Андерссона. За утренними совещаниями на производстве, за его работой в выходные дни до позднего вечера и за его плотным рабочим графиком – ежедневные встречи, доклады, не говоря уже о презентациях и мероприятиях, на которых президент всегда старается присутствовать лично. Совсем недавно я задумалась о словах Бу Андерссона, которые были произнесены во время встречи с заводчанами в «Лада-Арена». А сказал президент АВТОВАЗа следующее: «Я всегда был в ненужное время и в ненужном месте». Ведь недавно до меня всё-таки дошло – Бу Андерссон оказался именно там, где он нужен в данный момент. И нужен он, в первую очередь, АВТОВАЗу.

В нашей стране бытует небезызвестный подход – всегда и везде искать виноватого. Так и в ситуации с Бу Андерссоном. Все даже самые маленькие претензии раздувают до гигантских размеров и сваливают на президента АВТОВАЗа. И кому какое дело до фактов? Ведь проблемы должны решаться взмахом волшебной палочки, завод за один день должен превратиться в прибыльное предприятие, правда? Годами прошлое руководство высасывало деньги из общей казны, выплачивая зарплаты своим друзьям и родственникам – и всё было в порядке. А потом пришёл Бу Андерссон, начал разгребать всю эту скопившуюся кучу ненужных затрат – и тут же стал виноват во всём, что происходило с АВТОВАЗом долгое время! А между тем, уже даже скептикам становится понятно, что Бу Андерссон – решение проблем, которые появились на заводе задолго до него.

Но на профессиональных обвинениях останавливаться не интересно. Что же делается, когда кончаются аргументы (которые изначально противоречили всем достоверным фактам)? Распускаются слухи о президенте АВТОВАЗа. Каждое действие выворачивается наизнанку и делаются свои выводы. Про личную жизнь, про зарплату, про социальную политику… Нужно же посильнее очернить «неугодного управленца» в глазах других, ведь у нас менталитет такой – всегда искать виноватого. Но если разобраться, в чём виноват Бу Андерссон? В попытке вернуть гордость за завод? В росте продаж автомобилей? В отказе от служебных «Инфинити»? АВТОВАЗ наконец сумел выйти из беспросветной череды убыточных годов, существенно сократив расходы и убытки. Но люди верят в то, что хотят верить. Ведь если не виноват Бу Андерссон, то на кого останется всё сваливать? Только на себя. Но как же русский человек будет себя винить?

Хотелось бы вернуться к той октябрьской встрече Бу Андерссона с коллективом АВТОВАЗа. Здесь уместно напомнить скептикам, что я лично видела (да и многие свидетели могут подтвердить), что вход на мероприятие был доступен для любого желающего работника. Как бы то ни было, но это событие показало мне, насколько людям действительно нет дела. Когда я слушала Бу Андерссона – я восхищалась. Человек, который возвращает гордость за АВТОВАЗ и выводит его на давно невиданные высоты – выступает перед заводчанами, рассказывая им о своих планах, целях и отвечая на вопросы. Знаете, что меня восхитило больше всего? Он не убегал от проблем, он не старался «спрятаться» от глаз заводчан, у которых есть какие-то претензии или вопросы. Он вышел на прямой диалог. Но рядом со мной сидели люди, которые вместо того, чтобы слушать то, что им говорят, обсуждали между собой какие-то новости, свои собственные дела и личные проблемы. Но выйдя из зала многие из них сетовали – «лапшу на уши повесить хотят!». Было очень грустно осознавать, что «лапшу» на уши людям повесили уже давно. И сделал это отнюдь не Бу Андерссон.

Знаете, буквально недавно, проснувшись с утра и собираясь на работу, я осознала такую вещь – я горжусь своей работой. Я горжусь тем, что работаю на АВТОВАЗе, пусть пока и не так долго. Я горжусь нашим президентом, потому что он сам лично присутствует на различных мероприятиях и не бежит от прямого общения, как с простыми людьми, так и с представителями СМИ. Он открыт к диалогу. Открыт больше, чем кто-либо другой – я сама лично была свидетелем того, как на одном из мероприятий он приглашал ветерана завода придти к нему и поговорить лично и наедине. Эта открытость всегда восхищала меня в Бу Андерссоне – если ему задают каверзные вопросы, то он не оставляет их без комментария и не уходит от ответа. А в некоторых случаях предлагает вопрошателю возможность лично увидеть, как обстоят дела на самом деле.

У президента АВТОВАЗа не стоит задача нравиться всем. Он здесь для того, чтобы вывести завод на новые высоты и вернуть гордость за бренд LADA. И это у него хорошо получается. Я решила верить своим собственным глазам, а не переданным через третьи руки слухам. Ведь я работаю на АВТОВАЗе и его имидж важен для меня. Так может хватит распускать слухи о том, кто пытается всеми силами обеспечить успех для АВТОВАЗа?

Мария Иванова, информационный портал “TLT”