Беспредел на «Агрегате»

В ОАО «АвтоВАЗагрегат» продолжается нарушение законов Российской Федерации.

При знакомстве с проблемой создаётся впечатление, что руководство завода специально создало ситуацию, в ходе которой происходит массовое непредоставление работникам предприятия справок о невыплате заработной платы.

Таким образом, работники предприятия, которым вот уже почти полгода не выплачивают заработную плату, не могут представить в суд документы, необходимые для взыскания задолженности с работодателя-должника. Представители городского профсоюза «МОЛОТ» выехали с комиссией на предприятие, но, в нарушение закона, руководство ОАО «АвтоВАЗагрегат» воспрепятствовало их попаданию на завод.

Справок не даём!

История эта началась на прошлой неделе, когда в профком городского «МОЛОТа» обратился работник ОАО «АвтоВАЗагрегат» и член данного профсоюза Андрей Доброхотов с жалобой на действия своего работодателя. Так, Доброхотов сообщил, что в течение нескольких недель руководитель «Агрегата» не подписывает ему справку о задолженности предприятия перед ним за август и сентябрь этого года. В доказательство своих слов рабочий даже предоставил диктофонную запись своего разговора с представительницей завода, на которой сотрудница канцелярии сбивчиво объясняет, что господина Козлова (генерального директора ОАО «АвтоВАЗагрегат») нет на месте, что он, дескать, вообще в Москве, поэтому документы подписать не может.

– И таких, как я, на предприятии очень много, – сообщил Андрей Доброхотов. – Мы все бегаем по кругу, как цирковые лошади, собираем эти справки для суда. А что толку, если самый последний документ – эту проклятую справку – мы всё равно получить на руки не можем. Как ни приедешь на завод, бухгалтерия разводит руками, мол, Козлов ещё не подписал. А в последнее время бухгалтерия вообще нас сразу посылает в приёмную к генеральному. Типа, идите туда и спрашивайте. А в приёмной говорят: Козлов ещё не подписал, потому что ещё не был на территории завода. Хотя я, например, знаю, что в эту субботу на заводе он был. Люди его видели.

– Всё это делается специально, – прокомментировал слова рабочего председатель профсоюза «МОЛОТ» Вячеслав Шепелев. –  Первая задача руководства – не дать людям возможность обратиться в суд. Учитывая прецеденты уже выигранных судов, рассмотрение каждого иска в самом суде происходит достаточно быстро. Поэтому руководство «Агрегата» тормозит иски именно на стадии сбора документов, то есть когда оно способно реально вставлять палки в колёса. Но в любом случае, на счетах предприятия денег нет, само оно находится в состоянии банкротства, поэтому даже присужденные им деньги рабочие получить не могут. Я думаю, вторая причина является как раз таки главной: всей этой волокитой с документами руководство выматывает нервы сотрудникам, чтобы рабочие опустили руки и в сердцах уволились с предприятия. Ведь, как мне рассказали рабочие «Агрегата», очень часто можно видеть такую ситуацию: работник на попутке или со знакомыми с трудом добирается до завода, попадает в бухгалтерию, там ему говорят «Не подписал ещё!», и человек, у которого денег-то в принципе нет, идёт до Комсомольского района пешком вдоль трассы. А сейчас холод, грязь, дожди. Пару раз человек так смотается, потом плюёт, говорит «да пропади оно всё пропадом!» и опускает руки. Именно на это рассчитывают Козлов и его приспешники!

В итоге на заседании профкома, последовавшем за обращением, юристы «МОЛОТа» квалифицировали ситуацию как нарушение руководством ОАО «АвтоВАЗагрегат» статьи 62 Трудового кодекса Российской Федерации, а именно – непредставление в течение более чем трёх дней работнику документов, относящихся к его трудовой деятельности. Наряду с этим юристы отметили, что целесообразность подписания документа именно господином Козловым как таковая вообще отсутствует, поскольку справку такого рода достаточно подписать главному бухгалтеру предприятия. Затем на профкоме было принято решение провести выездную комиссию на ОАО «АвтоВАЗагрегат» для регистрации факта нарушения, а также для выяснения причин нарушения и дальнейших переговоров с руководством ОАО «АвтоВАЗагрегат».

Пилите, шура, пилите!

20 ноября 2015 года председатель профкома профсоюза «МОЛОТ» Вячеслав Шепелев, депутат думы г.о. Тольятти Алексей Краснов, заместитель председателя профкома профсоюза «МОЛОТ» депутат думы г.о. Тольятти Сергей Егоров и председатель первичной профсоюзной организации ОАО «АвтоВАЗагрегат» ОНПОТ «МОЛОТ» Антонина Ларина выехали на предприятие в составе профсоюзной комиссии.

– Только представьте! – негодует по пути на завод Антонина Ларина. – Триста тысяч на счёт предприятия упали, и нам говорят, мол, эти деньги мы перечислим сегодня рабочим. Я спрашиваю: «А каким рабочим, тем, кому не выплачивали вообще?» А мне отвечают: «Да всем подряд!» «Как так?» – спрашиваю. «Да так, – отвечают, – по триста рублей на человека». Вот такое идёт глумление. Это что, господин Козлов предлагает нам тремястами рублями за коммуналку расплатиться? Или, может, питание ребёнка в школе стоит триста рублей! Мне кажется, это всё специально делается! Сидят они там, на заводе, и думают, как бы ещё посильнее рабочих унизить? А давайте им по триста рублей на счета перечислим! Пусть они почувствуют, какие они жалкие и какие мы безнаказанные!

По левую руку от дороги, ведущей на завод, бодро продолжается распил теплотрассы, некогда построенной для того, чтобы питать теплом «АвтоВАЗагрегат». Две ветки теплотрассы уже спилены. Прямые трубы уже увезены и, видимо, проданы. Остались только загнутые конструкции.

– Вот, пожалуйста! – Антонина Ларина машет руками на людей в полушубках, суетливо снующих вокруг теплотрассы. – Я обращалась в полицию. Как только начали демонтировать теплотрассу, по моей просьбе приехал ОБЭП, задержал гастарбайтеров, которые пилили трубы. А теперь даже ОБЭП ничего сделать не может. Говорят, мол, у этих, новых, всё в порядке с документами. Видимо, после неудачи с мигрантами Козлов нанял официального подрядчика!

– Это результат «работы» нашей нынешней власти! – прокомментировал увиденное коммунист Сергей Егоров. – Сразу видно: здесь они создают новый городской проект. Наверное, он будет называться «Хладоинкубатор безработицы» или «Особая замерзающая зона». Будут выращивать для капиталистов новый вид рабочих, устойчивых к холоду. А что? Очень удобно! Предприятие будет экономить на тепле, а рабочие, чтобы согреться, будут быстрее работать! Такая вот инновация…

Профсоюз не пройдёт!

В 14.25 профсоюзная комиссия прибыла на место и тут же убедилась, что депутат Егоров не был далёк от истины: здание проходной предприятия уже не отапливается, а работники охраны спасаются тем, что сидят напротив тепловой пушки.

– Насколько я понимаю, это тоже нарушение условий труда! – заметил депутат Краснов и, сфотографировав прибор, прогревающий охранников, пояснил: – Отошлю это в трудовую инспекцию.

Тем временем Вячеслав Шепелев попытался получить в бюро пропусков временные пропуска для членов комиссии.

– На вас документов нет! – ответила ему женщина из окошечка (представиться она категорически отказалась).

Тогда председатель «МОЛОТа» предъявил работнице бюро запрос профсоюза «МОЛОТ» № 15/11-06(2) от 06 ноября 2015 года на предоставление беспрепятственного допуска руководства профсоюза на территорию предприятия, который ещё 06 ноября 2015 года был предоставлен в приемную генерального директора ОАО «АвтоВАЗагрегат» Козлова, был принят секретарём и зарегистрирован как входящий под номером 3367 от текущей даты.

– На вас документов нет! – повторила женщина из окошечка. – Поэтому я вам пропуска не дам.

Тогда Вячеслав Шепелев объяснил работнице бюро, что недопуск работников профсоюза на территорию завода является нарушением федерального закона №10 «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности».

– На вас документов нет, – повторила женщина из окошечка. – Обращайтесь к начальнику охраны!

После этого комиссия направилась непосредственно к КПП.

– Звоните Пастушенко, – посоветовал профсоюзовцам начальник смены, – если поступит распоряжение от него, я вас пропущу.

Константин Пастушенко оказался заместителем генерального директора по безопасности и режиму ОАО «АвтоВАЗагрегат». В ответ на просьбу Вячеслава Шепелева предоставить комиссии возможность пройти на завод, он ответил категорическим отказом.

– Не удивительно, – прокомментировал ситуацию депутат Краснов. – Что им нарушить ещё один федеральный закон? Нарушением больше, нарушением меньше… Если уж Следственный комитет не смог «завернуть» Козлова, что уж говорить о профсоюзном законе!

Затем комиссия составила акт о недопуске профсоюза и депутатов на завод. Для фиксации нарушения была включена видеокамера, перед объективом которой женщина из окошечка и начальник смены снова подтвердили отказ пропустить профсоюзную комиссию на ОАО «АвтоВАЗагрегат». Разумеется, в акте комиссии работница бюро пропусков и сотрудники охраны КПП поставить свои подписи отказались, что также было зафиксировано в документе и на видео.

По итогам поездки руководство профсоюза «МОЛОТ» направило в прокуратуру Комсомольского района обращение с требованием провести прокурорскую проверку по изложенным доводам, привлечь к ответственности виновных лиц, а также оказать содействие в доступе профсоюза на ОАО «АвтоВАЗагрегат».

– Мы всё равно пройдём на территорию предприятия! – заявил Вячеслав Шепелев. – Им придётся пропустить нас, хотят они этого, или нет!

Комментарий

Алексей Краснов, депутат думы г.о. Тольятти (фракция КПРФ):

– Я вообще не понимаю, зачем работники бросились собирать эти злосчастные справки! Я же объяснял им уже: делать этого не нужно! Достаточно обратиться в прокуратуру с соответствующим заявлением (оно есть у меня в приёмной), и прокуратура соберёт все справки за них и направит документы суд. Мало того, прокуратура сделает это гораздо быстрее, потому что это работников ОАО «АвтоВАЗагрегат» Козлов и его бухгалтерия могут динамить, а на запрос прокуратуры на предоставление документов они ответят очень быстро. И в этом смысле мне поведение Комсомольской прокуратуры кажется, мягко говоря, странным. Во-первых, они отказываются принимать у работников заявление без приложенных к нему всё тех же документов для суда, что абсолютно незаконно. Во-вторых, Ларина постоянно контактирует с работниками этой прокуратуры (она живёт напротив здания Комсомольской прокуратуры), и от неё те прекрасно знают о состоянии дел со справками, что Козлов эти справки не подписывает. Получается, что знать-то они знают, но ничего не предпринимают. Уж не существует ли сговор между Козловым и Комсомольской прокуратурой, нацеленный на то, чтобы максимально затормозить попадание документов работников ОАО «АвтоВАЗагрегат» в суд? По крайней мере, лично у меня, например, складывается такое впечатление. И я буду выяснять этот вопрос в городской прокуратуре и, если понадобится, выше!

охранник на проходной

фото: ТН

Светлана Дубровина, «Тольяттинский навигатор»

Источник: «Тольяттинский навигатор», № 38 (387), 24 ноября 2015 года

фото: из открытых источников