Средняя стоимость полисов ОСАГО в России после повышения тарифов увеличилась до 5,7 тыс. рублей, но число получателей скидок постоянно растет.
Российский союз автостраховщиков посчитал, что после повышения тарифов по полисам ОСАГО в октябре 2014 года и в апреле 2015 года средняя цена полиса «автогражданки» по России во 2-м квартале 2015 года выросла на 2415 рублей и составила 5691 рубль. Такие данные привел президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.
«Два повышения тарифов на автогражданку за последний год дали определенное подорожание полисов ОСАГО, но оно стоит тех плюсов, которые получил потребитель в результате реформирования системы ОСАГО. Повышение тарифов было обусловлено увеличением лимитов выплат в ОСАГО: по имуществу они выросли со 120 тыс. рублей до 400 тыс. рублей, по жизни и здоровью — со 160 тыс. рублей до 500 тыс. рублей. Выходит, что за 2,4 тыс. рублей автовладельцы «докупили» увеличенные страховые выплаты дополнительно на 620 тысяч рублей и усилили страховую защиту», — отметил Игорь Юргенс.
«Самое главное, был изменен порядок возмещения ущерба по жизни и здоровью. Теперь выплата производится не по факту понесенных расходов, после окончания лечения, а сразу, исходя из специальных таблиц. Кроме того, благодаря тарифам удалось частично компенсировать разницу курса, чтобы страховка действительно могла покрыть ремонт. Иными словами, нельзя воспринимать рост тарифа отдельно от расширения лимитов и повышения стоимости запчастей», — добавил Игорь Юргенс.
При этом повышение стоимости ОСАГО ниже среднего значения, то есть менее 2 тыс. 415 рублей, отмечено в 67 регионах России, в том числе и в Самарской области. Повышение менее 2 тыс. рублей наблюдается в 45 субъектах РФ.
«Данная статистика развенчивает миф о том, что после повышения тарифов ОСАГО стоимость полисов приблизится к стоимости добровольного автострахования — КАСКО. В то же время выплаты по ОСАГО стали сопоставимы с выплатами по КАСКО, то есть за 5,7 тыс. рублей автовладелец получает защиту, практически аналогичную добровольному автострахованию, за исключением ряда рисков. А стоимость подавляющего большинства эксплуатируемых в России автомобилей приближена к величине лимита в 400 тыс. рублей», — отметил глава страховых союзов.
«Кроме того, наши данные говорят о том, что введенная несколько лет назад система коэффициентов за безаварийную езду (КБМ) работает. Большинство россиян, которые аккуратно ведут себя на дороге, получают скидку при оформлении своих договоров», — добавил глава РСА.
А число водителей, имеющих скидку по ОСАГО (коэффициент «бонус-малус») по данным союза австраховщиков постоянно растет. Только в первом полугодии этого года число владельцев авто, имеющих право на «бонус» при приобретении полиса, увеличилось на 6,3% — до 37,62 млн человек.
Как отметил Игорь Юргенс, по итогам 2014 года скидку имели 35,397 млн человек.
В частности, коэффициент в размере от 0,55 до 0,95 по итогам первого полугодия этого года имеют почти 33 млн человек, в размере 0,5 — 4,713 млн человек. Средняя премия по ОСАГО составила 4,922 тыс. рублей.
Глава ВСС и РСА призвал автовладельцев внимательно относиться к корректности данных, предоставляемых страховщику. В РСА поступают обращения от автовладельцев по поводу применения коэффициента «бонус-малус», продолжил Юргенс. «Зачастую коэффициент может рассчитываться некорректно в связи с тем, что человек поменял паспортные данные или сменил водительское удостоверение, но не уведомил об этом свою страховую компанию, и, как следствие, она не отправила изменения в автоматизированную информационную систему РСА. Соответственно, когда приходит время заключать новый договор, система не находит этого человека, потому что, например, у него теперь другая фамилия. А если сведений в базе нет, то коэффициент рассчитывается как для нового водителя, то есть в размере 1», — пояснил Игорь Юргенс, не исключив при этом и вероятности допущения опечаток при заключении договора.
«Есть еще одна ситуация, которая может неочевидно для водителя повысить КБМ: автовладельцы могут быть вписаны в несколько полисов ОСАГО, часть из которых показывает плохую историю. Человек может этого и не отследить, а узнает об этом только при заключении нового договора ОСАГО, когда получит повышающий КБМ. Поэтому следует аккуратно относиться к своей истории, беречь ее», — продолжил глава РСА.
Важно также понимать, что к потере страховой истории и, следовательно, скидки за безаварийность, может привести заключение «липового» договора или существенный перерыв в страховании.
Цитата:
Игорь Юргенс, президент Всероссийского союза страховщиков (ВСС) и Российского союза автостраховщиков (РСА):
— Мы советуем автовладельцам за две-три недели до очередного оформления договора ОСАГО самостоятельно зайти на сайт РСА и проверить свой КБМ, чтобы не получать неприятных сюрпризов.
Интересно:
Коэффициент «бонус-малус» рассчитывается при определении страховой премии и учитывает страховую историю водителя, в частности, наличие страховых выплат вследствие ДТП, произошедших по вине владельца транспортного средства, а также количество таких выплат.
Фото: kotlas-info.ruИван Дмитриев, «Площадь Свободы»