АвтоВАЗ останавливает конвейер и готовится к сокращениям?

Новости Тольятти augustnews.ru

В этом году перед новым годом АВТОВАЗ традиционно для последних лет отправится во временный простой. Это коснется только персонала, связанного с выпуском автомобилей, остальные будут работать. Такую информацию корреспонденту «Площади Свободы» озвучили в пресс-центре предприятия. Остановка работ на производствах начнется 19 декабря.

При этом, как сообщили на АВТОВАЗе, не синхронно, а по-разному для разных производств — по мере выполнения каждым подразделением своего производственного плана.

Таким образом, речь идет лишь о сборочно-кузовных производствах и подразделениях, а также подразделениях, деятельность которых связана с работой СКП. Работникам, отправившимся в простой, обещана компенсация в соответствии с Трудовым кодексом РФ, то есть 2/3 оклада.

Как пояснили «Площади Свободы» в официальном профсоюзе предприятия, простой объясняется «выхолащиванием» производственных процессов, или, по-простому, их остановкой и освобождением от продукции. В профсоюзе также пояснили, что такая постепенная остановка конвейера связана с усложнившимися производственными процессами. И подчеркнули, что остановка конвейера является обычной процедурой, никак не отражающейся на производственном плане, который полностью выполняется.

«В прежние времена, когда завод не был альянсом, было меньше поставщиков, в том числе зарубежных, остановить конвейер перед новым годом было проще. Сейчас просто совсем другие технологии, — объяснил «Площади Свободы» заместитель председателя профсоюза Валерий Королев. — Поэтому на остановку конвейера требуется продолжительное время».

Таким образом, простой будет с 19 по 31 декабря, а с 1 по 9 января на АВТОВАЗе будут каникулы, как и у всей страны.

Меж тем интересно, что площадку АВТОВАЗа в Ижевске, где идет сборка автомобиля LADA Vesta, планируется остановить на неделю позже, с 23 декабря. Применяются ли в Ижевске другие технологии или там просто меньше производство — не совсем ясно.

Имеется еще одна версия о том, почему ижевцы работают дольше, — это достаточно высокий спрос на автомобиль LADA Vesta. Отметим, что в ноябре 2016 года седан LADA Vesta установил собственный рекорд продаж с момента выхода на российский рынок — 5661 автомобиль. Всего за неполный 2016 год АВТОВАЗ продал 48,2 тысячи «Вест». Таким образом, «Веста» стала самым продаваемым автомобилем АВТОВАЗа после LADA Granta (78 тысяч за истекший период года). Некоторые аналитики даже пророчат «Весте» выход на первое место в 2017 году. Здесь нельзя не отметить, что всю эту работу могли выполнять работники тольяттинского завода, что позволило бы загрузить мощности АВТОВАЗа в нашем городе и сохранить занятость горожан.

Стоит также отметить, что в Тольятти собирается большое количество слабо востребованных на нашем рынке иномарок. Любопытно, что пресс-центр АВТОВАЗа держит в секрете соотношение производимых в Тольятти наших автомобилей и автомобилей иностранных брендов (Nissan, Renault, Datsun). Все это говорит в пользу промаха руководства предприятия, сделавшего ставку на отверточную сборку иномарок в ущерб выпуску автомобилей собственных разработок. В этом плане руководство АВТОВАЗа выслушивает много критики и от простых горожан, и от работников независимых профсоюзов.

Меж тем председатель профсоюзного комитета межрегионального профсоюза «Рабочая ассоциация» (МПРА) Петр Золотарев, к примеру, полагает, что ответственность за неприятную ситуацию, в которой оказался АВТОВАЗ и Тольятти в целом, следует возложить на ведущих политиков нашей страны.

«На положение, в котором мы находимся сейчас, нас обрекла наша политическая власть, — рассуждает Петр Золотарев. — Доходы населения упали, автомобили по той цене, по которой они продаются, люди не берут. Плюс просчеты нынешнего руководства предприятия, которое неверно ориентируется в текущей ситуации на рынке. Также у нас есть информация о том, что 17 февраля на заводе начнется новая волна сокращений. Пока же с завода выводят пенсионеров. Но скоро начнут увольнять и специалистов других возрастов».

«Площадь Свободы»

фото: Площадь Свободы