АВТОВАЗ может отозвать серийные Renault Sandero из-за несоответствия автомобилей экологическому классу Евро-5

Тольяттинский автопроизводитель ОАО «АВТОВАЗ» рискует попасть в эпицентр скандала. Компанию, больше половины акций которой принадлежат французско-японскому концерну Renault-Nissan, подозревают в том, что она поставляла российским дилерам автомобили Renault Sandero с превышением предельного уровня выбросов вредных веществ, установленного техническим законодательством стран Таможенного союза.

Из источников, близких к руководству предприятия, «Площадь Свободы» стало известно: в декабре 2015 года, когда первые ноябрьские Renault Sandero сошли с вазовского конвейера, специалисты компании провели серию контрольных испытаний трех авто с двигателями Reno K4m. Тесты выявили превышение допустимой величины выбросов на всех проверяемых машинах. Прежде всего отмечено существенное превышение выбросов самого опасного компонента отработанного топлива — оксида азота. В ответ на заключение специалистов АВТОВАЗа французы, по данным «Площадь Свободы», предположили: причина невыполнения технических требований может крыться в неудовлетворительном качестве компонентов, применяемых для сборки локализованного двигателя. Для проверки этой версии в феврале-марте 2016 года были собраны еще два двигателя K4m из европейских «оригинальных» комплектующих, но результаты вновь оказались неутешительными: тесты продемонстрировали схожий результат по превышениям выбросов.

Источники «Площадь Свободы» не исключают: неправильный выбор нейтрализатора и некачественные калибровки блоков Continental могут быть следствием недостаточно жестких подходов к калибровке токсичности, которые предъявляет Renault. К примеру, инженерные цели самого АВТОВАЗа требуют иметь на подготовленном автомобиле запас в объеме не менее 50% от норм с учетом коэффициентов ухудшения, чтобы избежать проблем при технологическом разбросе в производстве.

Другими словами, можно предположить, что с ноября 2015 года по март 2016 года АВТОВАЗ поставлял в дилерскую сеть РФ Renault Sandero с двигателем K4m, зная, что автомобили могут массово не соответствовать заявленному классу Евро-5. Источники «Площадь Свободы» сообщают, что французскому руководству концерна и вазовской службе качества о проблеме было известно, но об этом, похоже, предпочли умолчать, так как лишняя огласка могла навредить репутации Renault.

Тем временем, с учетом санкций отечественная экономика прочно пошла по пути импортозамещения. В этой связи АВТОВАЗу, возможно, следовало бы обратить внимание на комплектующие отечественного производства. Но концерн Renault-Nissan такой путь развития АВТОВАЗа, скорее всего, не прельщает — иностранцам выгоднее работать с поставщиками «оригинальных» деталей. Вот только сам АВТОВАЗ, если факты превышения по выбросам подтвердятся, рискует попасть в неловкое положение и вынужден будет объявить о массовом отзыве Renault Sandero, не соответствующих классу Евро-5.

Интересно, но нарушения требований экологической безопасности начинают походить на мировой тренд, которому «следуют» известные зарубежные автогиганты. Например, по информации Carexpo.ru, в сентябре прошлого года Американское агентство по защите окружающей среды (EPA) опубликовало уведомление о нарушении концерном Volkswagen AG, его американской «дочкой» Volkswagen of America и Audi AG Закона о чистом воздухе. Ранее, в декабре 2014-го, Volkswagen уже отзывал в Северной Америке около 500 тыс. авто для решения вопроса вредных выбросов. В прошлом году — новый виток скандала: Volkswagen AG заявил о возможном отзыве по всему миру более 11 млн машин с турбодизелями из-за вредоносного софта.

Еще одно сообщение со ссылкой на Японскую ассоциацию производителей автомобилей обнародовало недавно ТАСС. В нем сказано, что в апреле продажи малолитражных авто производства Mitsubishi Motors и Nissan Motor в Японии упали на 60%, так как вокруг Mitsubishi разразился очередной топливный скандал. В компании признали, что сознательно тестировали моторы для малолитражек в обход действующих в Японии стандартов, чтобы иметь возможность указать в документации заниженный расход топлива.

Остается надеяться, что на АВТОВАЗе подобного скандала не произойдет. В противном случае можно только догадываться об истинном количестве владельцев новеньких Renault Sandero, в эксплуатации которых могут находиться машины класса Евро-5 с нарушениями норм токсичности. «Площадь Свободы» будет следить за развитием событий.

Двигатели Reno K4m в автомобилях Renault Sandero используют немецкую систему управления Continental и каталитический коллектор с матрицей Johnson Matthey.

Чтобы узнать, действительно ли с вазовского конвейера почти полгода сходили машины с превышениями по выбросам оксида азота и других вредных веществ, редакция «Площадь Свободы» направила официальные запросы в Министерство промышленности и торговли РФ и в специализированный сертификационный орган — ФГУП НАМИ.

Юлия Романенко, “Площадь Свободы”
roma-jul@yandex.ru

источник “Площадь Свободы”

символ автомобильного завода

фото: ТН

фото: из открытых источников