«Да что же это такое! Снова будут сокращать людей на ВАЗе. Когда это закончится? Уже и сокращать-то некого», - с такими словами встретил меня знакомый, работающий на АвтоВАЗе. Он уже пережил несколько сокращений персонала на заводе. Семья каждый вечер ждет, что глава семьи придет и не скажет, что его сократили. Работу в Тольятти за нормальные деньги уже давно не найти. Я спросил, откуда он узнал, вроде бы людей успокаивают, что сокращений больше не будет.

Читайте: «ВАЗовцы готовы работать в две смены, но иностранные хозяева…»

«В Российской газете черным по белому написано, председатель профсоюза АвтоВАЗа Сергей Зайцев сообщил о том, что руководство завода не исключает сокращения персонала в 2017 году. Отговорка одна и та же каждый раз. Автомобильный рынок не растет, автомобили не покупают…», - услышал я объяснение.

Читайте: Люди хотят купить наши машины, но им не дают

В поисковых системах интернета я действительно нашел статью на сайте РГ от 2 февраля 2017 года, где приводятся слова председателя профсоюза. Прочитал и об интересном способе «смягчения» увольнения. Не знаю даже радоваться за заводчан или нет. Им предлагают ранний выход на пенсию или увольнение по соглашению сторон… Интересно, в каком возрасте можно уйти раньше на пенсию?

Приводятся также слова Николя Мора: «Сейчас вместе с мэром Тольятти и губернатором Самарской области прорабатываем план, по которому будут найдены рабочие места для всех сотрудников, которые входят в излишнее число работников».

Читайте: Мэр выступил с обращением на видео

Новые рабочие места должна дать площадка территории опережающего развития (ТОР). Однако, по словам Сергея Зайцева, на первоначальном этапе развития ТОРа будет трудоустроено не более 500 человек. Для 700-тысячного города это капля в море.

На сегодняшний день на Волжском Автозаводе осталось меньше 41 000 человек. Буквально два года назад было на 11 000 сотрудников больше. Что будет дальше с заводом, наверно, только Мору известно.

рабочий в синем костюме в цеху

фото: suffra.com

фото: из открытых источников