Автосалон «Motorexpo-2016»

Новости Тольятти augustnews.ru

В Тольятти прошел один из крупнейших автосалонов России — «Motorexpo-2016».

В этом году на экспозиции было представлено достаточно много интересных автомобилей, включая новинки таких популярных иностранных производителей, как BMW, Porshe, Volkswagen, Mitsubishi, Infiniti, Renault, Nissan, KIA. Однако наибольшее внимание посетителей привлекали экспозиции АВТОВАЗа и Московского дилера Lamborghini, который привез в Тольятти сверхдорогие автомобили, невиданные в наших краях.

Умри, но не сейчас

Например, легендарный полуспортивный автомобиль Aston Martin — машина агента британской разведки Джеймса Бонда. В любой серии фильма бесстрашный агент и сердцеед обязательно передвигается на такой «игрушке», ставшей его визитной карточкой. Продемонстрированный в Тольятти Aston Martin DB11 — одна из последних моделей известного британского производителя. Двигатель мощностью в 600 лошадей разгоняет машину до сотни за 3 с лишним секунды, а вообще машина может развить скорость до 320 км/час.

Ездить с таким ветерком на наших дорогах, мягко говоря, негде, да и дорожный просвет — чуть более 5 см — не для российских реалий. Впрочем, то же самое можно сказать и о цене — от 18 млн рублей. Автомобиль был представлен в фирменном для Aston Martin сером цвете, так что машина выглядела несколько невзрачно на фоне других. Возможно, поэтому легенда не собрала особо много зевак.

Желтая «пуля» и белое «облако»

Другое дело — сопоставимый по характеристикам ярко-желтый Ferrari 488 GTB. Итальянская легенда оказалась мощнее и быстрее «британца», но и стоит еще дороже — от 20,8 млн рублей. Однако спортивные монстры оказались не самыми дорогими машинами. На стенде был выставлен настоящий Rolls-Royсe, модель Wraith, с ошеломляющим ценником — от 24 млн рублей. «От» означает, что машина может стоить и 30 млн рублей и еще больше. Rolls-Royсe бывают и по 40 млн рублей, но в Тольятти, видимо, привезли один из «недорогих». Автомобили стоимостью в 15-20 квартир нельзя было даже трогать — только смотреть, и удивляться этому не приходилось.

Может, кто-то купит

Корреспондент «Площади Свободы» поинтересовался мнением руководителя холдинга «Экспо-Тольятти» Василия Воронского, неужели на такие «тачки» в Тольятти можно найти покупателя? «Чем черт не шутит, — с улыбкой ответил организатор выставки. — На мой взгляд, в Тольятти есть люди, способные приобрести такие автомобили. Хотя количество таких людей в нашем городе после 2005 года, когда на АВТОВАЗ пришла команда москвичей, убавилось сразу человек на триста. Но даже если кто-то из тольяттинцев купит такую машину, вряд ли он будет передвигаться на ней по нашему городу, поскольку у нас не принято демонстрировать роскошь. А вот для поездок по Москве — да, вполне кто-то может купить».

Представители московской компании также сообщили «Площади Свободы», что это не только шоу, но и попытка найти в Тольятти реальных покупателей. Эти слова кому-то, может, покажутся смешными, но в кризисный 2016 год продажи в России вышеуказанных супердорогих автомобилей непрерывно растут.

Для «бедных»

После осмотра столь дорогих машин выставочные BMW и даже Porshe как-то сразу стали восприниматься машинами «для бедноты». Хотя, например, цена на новый BMW 7-й серии, новый «бумер», был заявлена от 8,8 млн рублей. Автомобиль представляли как «совершенство», хотя, например, после Rolls-Royse назвать совершенством BMW было довольно сложно.

Самая большая демонстрационная площадка традиционно была у АВТОВАЗа. И надо сказать, что здесь было больше всего посетителей. Стоит отметить интересное наполнение стенда Lada и его привлекательное оформление, включая огромный, метров 12 в диагонали экран, на котором демонстрировались видеоролики.

Гостей выставки так и манило к вазовским автомобилям, тем более что для посетителей здесь были удобные диваны с возможностью подзарядки мобильных устройств и игровые зоны, где можно было погонять за рулем симуляторов новых моделей АВТОВАЗа, опробовать в деле уменьшенные копии радиоуправляемых моделей Lada.

Больше «мускулатуры»

Что касается вазовских новинок, а зрителям были продемонстрированы концепты Lada Vesta и Lada Xrey в вариантах «Cross» и «Sport», а также нашумевший Lada Xcode — их представил лично главный дизайнер АВТОВАЗа Стив Маттин. По его словам, Lada Vesta «Cross» в кузове «универсал» выйдет в производство в середине 2017 года, причем серийная версия машины будет не сильно отличаться от концепта.

А вот остальные модели «Cross» и «Sport» пока находятся в разработке, и решения об их выпуске пока нет. Vesta и Xrey Cross выше (больше дорожный просвет) и имеют оригинальные бамперы. А вот спортивные версии Vesta и Xrаy, наоборот, ниже.

У спортивных концептов Vesta и Xrаy тоже оригинальные бампера, а также измененная проштамповка «Х» на боковинах. «Рельеф мышц» стал более агрессивным, внешний вид машин тоже. Центральное место на стенде Lada было отведено под концепт Lada Xcode. Эта эффектная ярко-желтая машина, по словам Маттина, — демонстрация возможного развития дизайна в стиле «Х», который будет присутствовать на АВТОВАЗе очень многие годы. Тип кузова да и размеры Lada Xcode схожи с Lada 4×4 (бывшая «Нива»), от «Нивы», по словам Маттина, была позаимствована и идея надфарников.

Однако, Xcode — отнюдь не следующее поколение «Нивы». Как сообщил Маттин в беседе с корреспондентом «Площади Свободы», Xcode как модель вообще не будет производиться, а разработка следующего поколения Lada 4×4 отложена до лучших времен. «Нива» сохранится на АВТОВАЗе в практически неизменном виде и будет чем-то вроде «Мерседес Гелендваген», который производится уже 50 лет.

Мы поинтересовались, собирается ли АВТОВАЗ выпускать дешевый микроавтомобиль вроде «Оки», по которой истосковались многие автолюбители. Но к сожалению, получили ответ «в обозримом будущем — нет»: в ближайшие годы АВТОВАЗ сосредоточится на семействах Vesta и Xrаy, которые, по мнению Маттина, получились очень удачными и перспективными, на 100% оправдав ожидания.

«Площадь Свободы»

фото: Площадь Свободы