Асфальт изучат лаборанты

Муниципалитет примет работу дорожников только после проведения экспертизы качества покрытия.

О сроках строительства, ремонта дорог и контроле за этим важнейшим процессом рассказал руководитель департамента дорожного хозяйства Павел Баннов.

Свой доклад Павел Владимирович начал с информации по улице 40 лет Победы, запланированный там в 2015 году объем работ пока выполнен на 18 процентов. Дорожники трудятся на участке от Южного шоссе до улицы Дзержинского, протяженность участка один километр, площадь 40,4 тысячи квадратных метров, стоимость работ – более 280 миллионов рублей. Специалистам надо торопиться, поскольку срок окончания работ по муниципальному контракту установлен до 30 октября 2015 года.

Сейчас в разгаре проектно-изыскательские работы по созданию улично-дорожной сети западнее Московского проспекта на сумму 34 миллиона 872 тысячи рублей, срок выполнения – до конца сентября. Еще меньше времени – до конца августа – осталось у специалистов, выполняющих проектно-изыскательские работы по ремонту четырех автодорог, расположенных на следующих улицах: Карла Маркса, Базовая, Октябрьская, Радищева. Контракт заключен еще в прошлом году на сумму более 17 миллионов.

О состоянии текущего капитального ремонта дорог общего пользования Павел Баннов также рассказал. Это улицы Жилина, Шлюзовая, Льва Яшина. Общая протяженность – 2, 6 километра, сумма – 128 миллионов 209 тысяч рублей. По состоянию на сегодняшний день улица Жилина уже практически полностью отремонтирована, Шлюзовая – более, чем наполовину. А вот к ремонту улицы Льва Яшина дорожники только приступили. Работы ведутся подрядной организацией «Автодор-Инжиниринг», строительный контроль осуществляет «Автодорстрой».

На сегодняшний день отремонтированы 6,5 километров Лесопаркового шоссе в Зеленой зоне, осталось только нанести дорожную разметку. Качество ремонта руководителя департамента дорожного хозяйства и транспорта вполне устраивает. Журналисты поинтересовались состоянием съездов на упомянутой трассе. Павел Владимирович ответил, что они рядом с Лесопарковым шоссе вообще не предусмотрены по условиям контракта. В рамках добрых дел подрядчик ремонтирует дорожные примыкания, ведущие к существующим пионерским лагерям. Оформление этих заездов никому не оплачивается, дорожники работают только с асфальто-бетонным покрытием в приделах обочины.

Наконец, самое главное! Качество ремонта дорог контролируется, как заверил журналистов Павел Баннов, на всех этапах: уплотнения грунта, установки бортового камня, ливневой канализации, укладки выравнивающего слоя. В лаборатории исследуются все слои бетона, асфальта, геосетки, которые укладываются. Мало того, со всех отремонтированных городских магистралей берутся пробы для лабораторного подтверждения соответствия вновь уложенного покрытия ГОСТу. Да-да только после дотошного изучения и вердикта специалистов-лаборантов работы принимаются муниципалитетом.

Хочется верить, что после таких основательных лабораторных исследований качество дорожного полотна в Тольятти изменится-таки к лучшему.

ремонт дорожного полотна

фото: Площадь Свободы

Олеся Ангелина, “Площадь Свободы”

фото: из открытых источников