А вы подаете попрошайкам?

Новости Тольятти augustnews.ru

– Вы почему милостыню не подаете?! За вас подать некому! – нагло кричала мне бабулька, заглядывая в окно машины.

Скажу сразу: я растерялась. Это было что-то жуткое: злое, морщинистое лицо с накрашенными розовыми губами, в страшной белой вязаной шапочке кричало о том, что Господь не откроет мне небесные врата, если не подам ей.

– Чего? – только и спросила я.

– Девушка! Я вам еще раз говорю! Подайте милостыню! Ведь это грех! – еще громче закричала «баба Яга».

Я завела машину и поехала. А теперь расскажу предысторию.

В Комсомольском районе на улице Чайкиной стоит красивый храм, а рядом  – детская поликлиника. И там, и тут народу всегда много, значит, есть «работа» и для попрошаек.
Каждое утро я хожу на процедуры в больницу, там есть взрослое отделение, авто ставлю на стоянке рядом с храмом, поэтому часто приходится идти мимо убогих. Ну сидят они с протянутой рукой – никому не мешают. Кстати, при мне ни разу им никто не подал, но они сидят, и вроде так надо. Церковь, убогие, попрошайки, бабушки в платочках. У нас так заведено. Но вот эта жуткая бабка в белой шапочке ведет себя неадекватно. Сами обратите внимание, если будете идти мимо или на службу в церковь.

Выглядит она очень хорошо, одета прилично, с сумочкой, всегда подкрашена. На «работу» бежит к 8:30, как раз тогда, когда я иду на утренние процедуры. Идет бабка не в храм, а сразу на стоянку. И тут начинается целое представление. Жертва выбирается быстро, тогда выбор пал на молодую пару, парковавшую недорогое «Рено». Бабка бежит к мужчине, причем сразу с наездом и очень громко:

– Мужчина, вы почему не подаете?! За вас подать некому, поэтому подавайте!

Парень немного отталкивает ее, в это время монолог бабки прерывает его жена, очень беременная девушка:

– Женщина, уйдите, пожалуйста…

Бабка начинает орать, что Господь не услышит ее молитвы и грех не подать убогим, ведь она беременная, и вообще.

Я когда наблюдала эту сцену, мне хотелось, чтобы эту попрошайку кто-нибудь придушил. Да простят меня все, но так нельзя! Сыплет проклятия в сторону людей, которые ей ничего плохого не сделали. И, скорее всего, без напора и требований спокойно подали бы эту несчастную копеечку. Но когда так требуют и вымогают деньги, прикрываясь Богом, это, по-моему, грех. Жаль, что в 1991 году отменили статью за тунеядство и попрошайничество. Эта статья 209 УК СССР предусматривала наказание в виде тюремного заключения до 3 лет за данный вид деятельности. Но так было раньше, а сейчас у нас милостыня в законе.

Ни в коем случае не собираюсь себя хвалить, но я подаю милостыню попрошайкам всегда. С бабулькой, которая сидит у одного крупного торгового центра, я попыталась как-то заговорить:

– Бабушка, а вы почему просите? У вас пенсии нет? Болеете?

– Не слышу тебя, дочка, – хитро ответила она. – Сын пьет, деньги забирает, вот прошу на хлеб…

После нашего короткого диалога ко мне подошла женщина из обслуживающего персонала молла и сказала, что бабульку каждое утро привозит какой-то таджик и сажает на это место. Вот как после этого подавать копеечку? Раньше всегда осуждала тех, кто говорил таким:

– Пошла прочь, Бог подаст!

А недавно сама сказала одной приставучей цыганке:

– Бог в помощь!

– Эй ты, женщина, зачем так? Беду хочешь?

– У меня у самой глаза черные и прабабка колдунья была, ступай дальше, – ответила ей.

Знаете, ушла, и быстро так!

С соседкой поделилась своими историями про побирушек, она в ответ – своей.

К ее мужу у «Парк Хауса» недавно пристала женщина средних лет. Он выходит из машины, а та чуть ли не в двери бросается с криком:

– Мужчина, вы почему на строительство храма не сдаете?!

Ну, у нее муж не из робких.
– А с чего это я должен знать, что вы храм строите?! – не менее грозно и громко спросил он. – И что это за фраза: «Вы почему?» Вы сами почему такая наглая?! На божий храм собираете, а ведете себя как последняя грешная торговка! Я из машины не успел выйти, вы голос повышаете! Пошла вон!

Вы знаете, вот абсолютно правильно поступил муж моей соседки. Что за новый метод грубого вымогательства зарождается у нас повсеместно? Это относится не только к церковным попрошайкам, но и к тем, кто под маской благотворительной организации собирает деньги якобы на лечение тяжелобольных детей, организовывает им праздники. Вот вы им верите?

Я – нет. Лучше помогу своему ребенку или соседскому. А вместо того, чтобы подавать бабкам у торговых центров, правильнее будет помочь своим милым и добрым бабушкам. Разве не так?

Ксения Рис, «Вольный город»