Так получилось, что большинство вопросов на вчерашней пресс-конференции в мэрии было задано не Сергею Андрееву, а Вадиму Ерину из департамента городского хозяйства и Павлу Баннову, отвечающему в мэрии за дороги и транспорт.

– Сергей Игоревич, в детских садах Комсомольского района проводятся собрания, на которых сотрудникам настоятельно рекомендуют выбирать по месту жительства муниципальную управляющую компанию №4. Вам что-то известно по этому поводу?

– Мы всячески поддерживаем деятельность этого муниципального предприятия. Если руководители образовательных учреждений взаимодействуют с управляющей компанией и ведут какую-то разъяснительную работу, значит, это правильно и важно. А уж какое принять решение – это выбор каждого собственника.

– На прошлой неделе был опубликован перечень домов, которые вошли в программу капремонта на 2015 год. Обращает на себя внимание тот факт, что список это сократился.

Вадим Ерин:
– Краткосрочный план постоянно актуализируется на основании решения собственников. Если жильцы проголосовали за перенос сроков капитального ремонта, то это их право. В прошлом году у нас порядка девяти домов приняли такие решения. Только это может являться основанием для переноса.

– Что делать собственникам, если они не удовлетворены качеством проведенного у них капремонта?

– Обращаться к региональному оператору, так как именно эта организация заключает договора и контролирует выполнение работ по капитальному ремонту.

– Каковы итоги прошедших в городе гидравлических испытаний? Просто в некоторых домах до сих пор нет горячей воды…

– Ситуация такова, что в Комсомольском районе нет ни одного дома, в котором бы отсутствовала горячая вода по причине гидравлических испытаний, в Автозаводском  таких – 7, в Центральном – 35. Графики устранения порывов разработаны и уже размещаются на сайтах «ТЕВИСа» и «Волжской ТГК».

– А кто отвечает за содержание тоазовского кладбища?

– Департамент городского хозяйства мэрии.

– Просто там прямо на дорожках горы мусора…

– Проблема по всем муниципальным кладбищам схожая. Тендер на вывоз мусора с оборудованных контейнерных площадок выиграла фирма «БИС», и она свои обязательства выполняет в полном объеме. А вот ликвидацией несанкционированных свалок (то есть всего мусора, который складируют на дорожках кладбища) должна была заниматься организация под названием «Спецстрой» (директор – Дмитрий Ильин), которая до сегодняшнего дня к исполнению договорных обязательств не приступила. Будем применять штрафные санкции.

Сергей Андреев:
– Вы помните улицу Ларина, которая всю зиму простояла со снятым асфальтовым покрытием? Так вот, там тоже фигурировал этот Ильин. Могу сказать, что у нас намечен ряд организационных мероприятий, после чего санитарным содержанием кладбищ будут заниматься муниципальные бюджетные предприятия.

– Хотелось бы узнать, когда начнется основной этап ремонта дороги через зеленую зону?

Павел Баннов:
– Ориентировочный срок – конец июня. Надеюсь, что уже на этой неделе выйдет постановление мэра об ограничении движения по Лесопарковому шоссе. Подчеркну, что речь идет не о полном перекрытии, а именно об ограничении движения для транзитного и постороннего транспорта. Тех, кто там живет, учится или работает, будут пропускать. Автобусы также продолжат курсировать по Лесопарковому шоссе.

– А в ночное время ремонт будет проводиться?

– Сейчас идет этап фрезерования и есть возможность это делать ночью, а вот выравнивание слоев и укладку лучше производить днем с точки зрения контроля качества.

Сергей Андреев:
– Особенность Лесопаркового шоссе в сложном рельефе… С учетом недостаточного освещения ночные работы все-таки будут минимизированы, хотя понимаем, что это создаст дополнительные сложности автомобилистам. Мы неоднократно обсуждали возможные варианты, но все-таки пришли к выводу, что риск снижения качества при ночных работах очень высок. Не хочется слышать нареканий от горожан по поводу того, что дорогу плохо отремонтировали.

– Часто обращаются пенсионеры с жалобами на муниципальные дачные перевозки. Заключаются они в том, что раньше по определенным маршрутам предоставлялось по три автобуса, а сейчас оставили всего один, так что пассажиры вынуждены ехать как селедки в бочке. Люди также говорят, что обращались со своими жалобами в транспортный департамент мэрии, однако там им говорят о какой-то нерентабельности. Хотелось бы получить комментарии по этому поводу.

Павел Баннов:
– Да, есть ряд маршрутов, на конечных пунктах которых находятся четыре-пять дачных кооперативов. Раньше на каждый из таких кооперативов подавалось по одному автобусу, однако сейчас количество сократили, оставив три, два или один удлиненный автобус вместимостью 110 человек. Дачники привыкли, что для них полная загрузка транспорта – это когда нет сидячих мест (а их в салоне всего 25). Стоя ехать они не хотят и считают, что нужно подавать столько автобусов, чтобы все ехали сидя. Между тем ни городской, ни областной бюджеты не возмещают автотранспортному предприятию те убытки, которые оно несет в связи с организацией дачных перевозок. Маршруты все длинные – до 100 километров, а в обратном направлении автобусы едут пустыми без компенсации. Более того, у пассажиров вызывает недовольство, что нужно платить за багаж (согласно постановлению правительства), а некоторые вообще ездят бесплатно.

Могу сказать, что на каждой точке посадки (у стадиона «Торпедо», на автовокзале) дежурят представители автотранспортного предприятия и нашего департамента. И не было такого, чтобы хотя бы один человек не смог поехать на дачу по причине отсутствия автобуса. В случае если какие-то пассажиры остались на остановке, подается дополнительный транспорт.
Далее. По ряду маршрутов конкурс у нас выиграло коммерческое предприятие, которое перевозит дачников на автобусах «хендэ» вместимостью 40-45 мест, из которых 22 – сидячих. Буквально вчера жаловался один председатель дачного кооператива, сообщивший, что в салоне такого автобуса ехало 25 человек, то есть 22 сидели, а трое стояли. Так вот, эти трое были очень недовольны…

Я понимаю, что ехать порой очень далеко и люди устают. Но ведь дачники сами себя не жалеют и приходят на остановку за полтора-два часа до отправления. Я сам подъезжал на одну из точек отправления. Время было 6:15 утра, а автобус уходил в 7:30, так там уже больше десяти человек в очереди стояли. А потом они жалуются, что очень устают…

– Вопрос, касающийся предстоящего Дня города. Понятно, что часть мероприятий пройдет в рамках текущей деятельности тех или иных учреждений, однако наверняка потребуются дополнительные средства. Какая сумма будет выделена из бюджета и сколько сэкономит муниципалитет, если в связи с погодными условиями будет отменен салют?

Руководитель департамента культуры Надежда Булюкина:
– Салют изначально не предусматривался за счет бюджетных денег. Общаемся с потенциальными спонсорами, ищем дополнительные источники. Что касается выделяемых из бюджета средств, то на День города предусмотрено 1,4 миллиона рублей.

дачный автобус посадка

фото: soniko.ru

Андрей Липов, «Вольный город»

фото: из открытых источников